Штрафы врачам за рецепты

Новый КоАП: заплатят все

Новый законопроект предполагает резкое увеличение штрафов для аптек и ответственность врача за неверно выписанный рецепт

Новости о проекте нового КоАП пока больше всего озаботили автомобилистов — люди боятся повышения «дорожных поборов». Но в нем много и того, что касается фармы. Одних только слов, производных от слова «лекарство», в тексте целых 57. Так что изучить его придется — в случае принятия документа многое изменится и для аптек. Мы предлагаем взглянуть на этот текст в сравнении с актуальными требованиями КоАП и рассмотреть, что будет, если новая версия кодекса вступит в силу.

Маркировка и крупные штрафы

Начать хочется с того, что в КоАП маркировка появляется уж точно впервые, и в этом случае сравнивать «до» и «после» нам не придется. Нарушения в сфере маркировки удостоятся отдельной статьи кодекса (10.27). Продажа ЛП без нанесения маркировки и/или информации, предусмотренной законодательством, будет чревата административным штрафом (далее — АШ):

В последнем случае удивляет не столько сумма, сколько шестикратная разница нижнего и верхнего порога штрафа — такой разброс сумм, позволяющий инспектору либо «ободрать» организацию как липку, либо «припугнуть» ее, выглядит достаточно коррупциогенно. Добавим, что во всех четырех случаях пунктом 2 статьи 10.27 предусмотрена конфискация предметов административного правонарушения, то есть самих немаркированных препаратов.

Если следовать логике, то наказание за производство лекарств без маркировки либо с нарушением ее установленного порядка должно быть если не жестче, то, по крайней мере, таким же. Но КоАП не всегда находится в гармонии с логикой. Ведь юридические лица, которые произвели ЛП с нарушением порядка маркировки, получат штраф в размере от 50 000 руб. до 100 000 руб. (с конфискацией). Как видим, максимальная мера наказания для аптек в 3 раза выше, чем для производителей.

Еще одна новинка — административное наказание за несвоевременное внесение данных либо внесение недостоверной информации в систему мониторинга движения ЛП (ст. 10.26). Здесь нет установленного штрафа для граждан, в остальном же они такие же, как те, что указаны выше, только верхний порог для юридических лиц составляет 100 000 руб.

Не выписал рецепт — получи штраф

Если законопроект будет утвержден, то в КоАП появится ст. 10.20 «Нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов». Медицинскому работнику, допустившему его, придется заплатить от 3000 до 5000 руб. штрафа.

Эту меру давно ждали большинство аптечных работников. Круговорот обрывков бумаги с нацарапанными на них иероглифами, отдаленно напоминающими наименования рецептурных препаратов, давно пора прекратить. «Крайним» в этом беспорядке всегда оказывается первостольник. Но остается неясным вопрос, как инспекторы будут устанавливать, например, факт «невыписывания» рецепта.

Второй любопытный момент этой статьи, судя по ее тексту, состоит в том, что небольшая оплошность или описка врача в оформлении рецепта приравнивается к «злостному невыписыванию» рецепта или, например, к ошибке в написании лекарственного наименования. На первый взгляд, это несправедливо. Но если вдуматься и принять во внимание то обстоятельство, что от рецепта зависит здоровье человека, можно прийти к выводу, что при его оформлении незначительных ошибок и описок тоже быть не должно — слишком уж в этом деле тонка граница между незначительным и опасным.

Меняется подход

В действующем Кодексе мало отдельных норм, касающихся административных правонарушений и наказаний в лекарственной сфере. Система держится на общем принципе. Почти все нарушения делятся на грубые и условно «не грубые»; для них предусмотрены разные меры наказания (пункты 3 и 4 статьи 14.1 КоАП). Ну а узнать, какие нарушения лицензионных требований и условий относятся, например, к грубым, можно, прочитав пункт 5 в «Положении о лицензировании фармацевтической деятельности» (Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081).

В проекте КоАП применен другой подход. Теперь многие нарушения в сфере обращения лекарственных средств будут иметь «свою», отдельную норму КоАП. Это, кстати, касается и нарушений, связанных с нанесением маркировки, о которых мы говорили выше.

Взлет штрафов

Напрашивается вопрос, для чего это сделано? Ответ на него можно получить, изучив «лекарственные» статьи законопроекта. Возьмем, например, тему ценообразования. Действующий КоАП рассматривает несоблюдение предельных размеров оптовых и розничных надбавок как грубое нарушение лицензионных требований. Ответственность за их несоблюдение указана в левом столбце таблицы. А в ее правом столбце вы найдете суммы штрафов, полагающихся за это нарушение согласно законопроекту. Как говорится, почувствуйте разницу.

Несоблюдение предельных размеров
оптовых и розничных надбавок
Согласно действующему КоАП (как грубое нарушение лицензионных требований) Согласно
законопроекту (п. 2 ст. 10.13)
на должностных лиц АШ от 5000 до 10 000 руб. или АПД* на срок до 90 суток АШ от 50 000 до 70 000 руб.
на ИП АШ от 4000 до 8000 руб. АШ от 70 000 до 150 000 руб.
на юридических лиц АШ от 100 000 до 200 000 руб. или АПД на срок до 90 суток АШ от 250 000 до 500 000 руб.

* Административное приостановление деятельности.

Неслабо, правда? Особенно впечатляет почти 20‑кратное увеличение суммы для ИП. От четверти до половины миллиона для юридических организаций — тоже мощный хук слева, от которого далеко не каждая организация оправится. И при таких шоковых размерах АШ даже отсутствие в новой системе такого наказания, как АПД, не воспринимается на ура.

Добавим, что бывают намеренные нарушения правил ценообразования, но бывают и незначительные технические ошибки. Причем второе случается чаще. Например, никто не застрахован от ошибки округления, при которой может быть пересечена планка надбавки. Пункт 2 статьи 10.13, как и действующий КоАП, не учитывает эту разницу, что не вполне справедливо и может быть чревато разорением добросовестных аптечных организаций.

Цель нового подхода

Таблица, которую вы посмотрели, наглядно показывает смысл изменения подхода и цель законопроекта. Ныне действующий КоАП не позволяет вводить «драконовские» штрафы за отдельные нарушения в лекарственной сфере, ведь согласно пункту 4 статьи 14.1 Кодекса, а также пунктам 5 и 6 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» почти все нарушения в этой сфере, от несоблюдения надбавок до ошибок хранения и погрешностей при отпуске, подлежат одной мере наказания — той, которая указана в левом столбце. Новая система дает больше возможностей пополнить бюджет.

Читайте также:  Черничный бисквит для торта рецепт

А вот пункт 1 той же статьи законопроекта, который определяет административное наказание за нарушение правил отпуска, изготовления, хранения и перевозки ЛП, по сравнению с ныне существующей системой наказаний не такой шокирующий, как пункт 2. Однако и здесь наблюдается увеличение, а не уменьшение сумм АШ. Особенно сильный рост претерпят штрафы, налагаемые при этих видах нарушений на должностных лиц.

Нарушения правил отпуска, изготовления, хранения и перевозки ЛП
Согласно действующему КоАП
(как грубое нарушение лицензионных требований)
Согласно законопроекту (п. 1 ст. 10.13)
на должностных лиц
АШ от 5000 до 10 000 руб.
или АПД на срок до 90 суток
на должностных лиц
АШ от 50 000 до 70 000 руб.
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,
АШ от 4000 до 8000 руб.
на граждан
АШ от 5000 до 10 000 руб.
на юридических лиц
АШ от 100 000 до 200 000 руб.
или АПД на срок до 90 суток
на юридических лиц
АШ от 100 000 до 200 000 руб.

Добавим, что сюда же относятся возможные штрафы за нарушения, допущенные в плане фармконсультирования, поскольку эта услуга представляет собой не что иное, как неотъемлемую часть отпуска ЛП.

Неясный пункт с огромными штрафами

В новом КоАП административное наказание за производство, продажу или ввоз на территорию РФ фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств, медицинских изделий либо оборот фальсифицированных БАД (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) будет определять пункт 1 статьи 10.14. По сравнению с ныне действующей редакцией Кодекса (статьей 6.33) в части размеров штрафов нет изменений, только в отношении юридических лиц и ИП будет отменена такая мера, как АПД. Поэтому на этих цифрах останавливаться не будем, тем более что это правонарушение мало актуально для рядовой аптечной организации. Она, если бы даже очень хотела, ничего сфальсифицировать не в состоянии.

Но нечто малопонятное содержится в пункте 2 той же статьи. Его тема — административное наказание за применение фальсифицированных и (или) недоброкачественных либо незарегистрированных в установленном порядке лекарственных средств для медицинского применения, а также медицинских изделий (опять же, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).

Если этот пункт попадет в КоАП в предлагаемой редакции, то мера наказания будет такой: на граждан — АШ в размере от 70 000 до 100 000 руб., на должностных лиц — от 100 000 до 600 000 руб., на ИП — от 100 000 до 600 000 руб. или АПД на срок до 30 суток, на юридических лиц — от 1 000 000 до 5 000 000 руб. или АПД на срок до 30 суток.

Штрафы огромные, такие же, как за производство, продажу и ввоз, что предполагает, что применение — не менее ужасное деяние, вот только в законопроекте не поясняется, что это такое. В его пояснительной записке разъяснения на этот счет также отсутствуют. Вряд ли это то самое банальное применение ЛП в виде их приема, которое первым приходит на ум. Во-первых, юридические лица не принимают лекарства, а во‑вторых — слишком велики штрафы. Вообще, конечно, это феноменально — включить в КоАП статью с составом административного правонарушения, которое звучит как загадка или вопрос для знатоков клуба «Что? Где? Когда?». Надеемся, на стадии общественного обсуждения это недоразумение прояснится.

Штраф за подарки

В Федеральном законе от 21.11.2011 № 323‑ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» имеется статья 74, где перечислены ограничения, налагаемые на мед- и фармработников при осуществлении ими профессиональной деятельности. Если кто‑то из читателей о ней забыл, то речь в ней идет о том, чтобы не создавать у врачей, провизоров и фармацевтов личную материальную заинтересованность в получении подарков и извлечении другой выгоды в обмен на продвижение тех или иных ЛП и сопутствующей продукции.

Теперь у нарушений этих требований появится «своя» статья КоАП (10.19). Раньше довольно долго существовала ситуация, когда ограничения существовали, а административное наказание за их нарушение, можно сказать, фактически отсутствовало. Теперь же, в случае вступления законопроекта в силу, за несоблюдение ограничений, налагаемых на мед- и фармработников, в том числе руководителей фарморганизаций, статьей 74 Закона № 323‑ФЗ будет наложен АШ:

Мы выделили, пожалуй, самое главное из того, что предлагается внести в КоАП по лекарственной части. Если подытожить наши наблюдения, то наиболее негативные последствия можно ожидать от пункта 2 новой статьи 10.13 с ее огромными штрафами и недифференцированным подходом, предполагающим одинаково тяжелое наказание как за намеренное значительное нарушение предельных размеров розничных и оптовых надбавок, так и за их незначительное «техническое» превышение вследствие ненамеренной ошибки. Также особо настораживают серьезные штрафы для «граждан» — то есть, по существу, для первостольников, многие из которых и так получают корпоративные штрафы за невыполнение плановых показателей.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Срок за рецепт

TASS 22683303 2

Россияне считают, что врачи лично должны нести ответственность за качество лечения. Тем временем защитники пациентов и защитники медработников объединились, чтобы вынести часть обвинений в отношении медработников из уголовной в административную плоскость. К чему может привести смягчение или же, наоборот, ужесточение наказания, кто, помимо врачей, должен нести ответственность за врачебные ошибки, читайте в материале портала iz.ru.

RIAN 2800337.HR .ru 1

Народ за кнут

Порядка 40% россиян выступают за то, чтобы врачи и руководители медучреждений несли личную ответственность за качество лечения. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), обнародованные во вторник, 24 апреля. Кроме того, 60% опрошенных считают, что власти при распределении финансирования должны учитывать количество жалоб пациентов на то или иное медучреждение.

Читайте также:  Читать книгу рецептов дюкана

По словам юриста, члена Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Совфеда Евгения Корчаго, сейчас медицинских работников в зависимости от последствий некачественного лечения можно привлечь как гражданско-правовой, так и к уголовной ответственности.

png

Врач устанавливает металлокерамические коронки пациенту

1 567

— Например, статья 124 Уголовного кодекса РФ («Неоказание помощи больному») предусматривает ответственность за неоказание помощи больному, но это более редкие ситуации, — сказал специалист порталу iz.ru. — На практике речь чаще идет об оказании медуслуг, которые не отвечают всем необходимым требованиям.

Корчаго напомнил, что пациент заключает договор чаще всего именно с клиникой, а не физлицом, а потому и «компенсировать причиненный вред должна организация». Привлечь к ответственности за некачественное оказание услуг сейчас можно и врача, в УК РФ, в частности, прописано наказание за умышленное причинение вреда, отмечает юрист.

Ослабить хватку

Общероссийская общественная организация «Лига защитников пациентов» тем временем выступает за то, чтобы наказание по ряду статей перевели из уголовной плоскости в административную. Соответствующее обращение к федеральным властям она подготовила совместно с Гильдией защиты медицинских работников, сообщил порталу iz.ru президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский.

TASS 15062006

«В силу того, что напряжение в здравоохранении растет, уголовная ответственность врачей создает больше проблем, чем решает, просим рассмотреть вопрос о переносе уголовной ответственности с неосторожными формами вины медперсонала из УК РФ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», — говорится в обращении.

Общественники отмечают, что с такой инициативой уже выступал Общественный совет по защите прав пациентов при Росздравнадзоре еще в 2007 году. Причем подобные поправки по сути были призваны не смягчить наказание в отношении медиков, а, наоборот, сделать так, чтобы их было проще привлечь к ответственности: «Любая попытка возбудить уголовное дело против врача наталкивается на стену корпоративности — система здравоохранения, эксперты, иногда само государство оказываются на стороне врача и защищают его». Административная ответственность выглядит не так страшно, а потому стала бы более эффективным инструментом борьбы с «нерадивыми коллегами», полагали в совете.

png

Президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский

Depositphotos 110068534 original

Указывают авторы обращения и на другой факт. По их подсчетам, исходя из нынешней статистики по уголовным делам против медработников, «за 30 лет работы примерно 10% всех врачей окажутся под уголовным преследованием — то есть каждый десятый». Причем самая шаткая позиция у таких специалистов, как акушеры, хирурги, врачи скорой, которые ежедневно борются за жизнь пациентов.

«Многовариантность подходов к лечению в медицине не всегда позволяет опереться на стандарт, приказ, говорить о единственном способе вмешательства», — отмечается в обращении. Получается дилемма: уголовного преследования зачастую добиться сложно, ошибки остаются безнаказанными, из-за этого трагедий происходит всё больше. Но и после трагедий пациенты и их близкие «не стремятся к тому, чтобы посадить врачей», подчеркивают в «Лиге защитников пациентов» и Гильдии защитников медработников. А для того, чтобы отстранить провинившегося медика от работы, хватит и административного наказания.

Ход репрессиям

1 676

Дискуссии об уместности уголовного наказания для медиков поднялись в очередной раз на фоне скандала с процессом над врачом-гематологом Еленой Мисюриной, осужденной на два года колонии из-за смерти пациента (впоследствии приговор был отменен. — прим. iz.ru). В феврале в Минздраве заявляли о работе над законопроектом, который выведет большинство врачебных ошибок из сферы уголовного права.

Сопредседатель Гильдии защиты медработников, юрист Асад Юсуфов в беседе с порталом iz.ru напомнил, что Следственный комитет России, в свою очередь, выступал за введение уголовной ответственности за преступления, связанные с ненадлежащим оказанием медпомощи. А зачастую оно может быть связано с непредвиденными обстоятельствами. «Мы же хотим вывести это из ранга уголовного деяния и хотим перевести в понятие административного правонарушения. Чтобы врач, медработник привлекался не к уголовной ответственности, а к административной. Например, был оштрафован. В таком случае эта некая частная ответственность», — говорит Юсуфов.

png

Во время УЗИ беременной в областном перинатальном центре

20081014 gaf rm38 002

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал считает, что такие меры не пойдут на пользу. «Большинство статей УК, которые применяются сегодня в отношении врачей, не звучат как статьи, посвященные именно медицинским преступлениям. Там же нет слов «медицинский работник» или «медицинские услуги», — отметил он в беседе с порталом iz.ru. Введение специальных статей в КоАП не отменит соответствующие статьи в УК: «В предложении «Лиги защиты пациентов» и Гильдии защиты медработников я не увидел поправок, в которых были бы какие-то оговорки о том, что эти статьи не могут применяться в отношении медработников из-за введения соответствующих административных статей». Это было бы и неправильно, потому что в некоторых случаях, когда злой умысел или халатность привели к серьезным трагическим последствиям, должна быть и уголовная ответственность, предположил Андрей Коновал.

— С нашей точки зрения, в нынешних условиях введение административных статей приведет лишь к появлению еще одного репрессивного рычага, прежде всего в отношении рядовых медработников, которые наиболее беззащитны. Как правило, они не очень юридически подкованы, их зарплаты не хватит на наем профессиональных адвокатов, которые могли бы их защитить, — добавляет собеседник. — Да и сама система судопроизводства у нас такова, что не особо верится, что рядовой медик найдет серьезную защиту от необъективных обвинений.

TASS 22682972 1

Подкрутить гайки

На рассмотрении Госдумы с лета 2016 года находится правительственный законопроект, который вводит в КоАП штрафы для работников сферы здравоохранения за нарушение порядка и качества оказания помощи. Документ прошел первое чтение, а до второго так и не дошел. В частности, кабмин предлагал наказывать рублем за бездействие врачей, если из-за него в итоге был нанесен вред здоровью: должностных лиц — на 20–30 тыс. рублей, юридических лиц — 200–400 тыс. Штрафовать предполагалось в том числе за срыв сроков проведения ряда медэкспертиз.

В октябре прошлого года в СК заявили, что готовят поправки в УК, определяющие ответственность врачей за небрежное оказание помощи. По словам сопредседателя Гильдии защиты медработников Асада Юсуфова, введение отдельной нормы может привести к тому, что под уголовную ответственность, например, может попасть врач, который по неосторожности не смог предусмотреть неблагоприятных последствий лечения.

Читайте также:  Чизкейк с зефиром рецепт

png

TASS 25139870

— Если ввести личную ответственность врачей в таких ситуациях, то возможны злоупотребления, когда они будут отвечать за те ошибки, которые изначально допустило руководство. Например, если врач следует внутренней инструкции, что приводит к причинению вреда, то вопрос о его ответственности стоять не должен, — сказал порталу iz.ru член Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Cовфеда Евгений Корчаго.

Юрист Асад Юсуфов отмечает, что ужесточение наказания для врачей в итоге может привести и к тому, что медуслуги подорожают — в случае, если параллельно будет введено частное страхование: «Оно повлечет за собой определенные расходы со стороны самого врача, которые будут возложены непосредственно на конечного потребителя». Однако пока такой системы частного страхования в России в принципе нет, на ее введение и оптимизации под нее всей системы уйдут годы, подчеркивает собеседник.

Виновники мучений

01 VRACH Getty Images mediaphotos

Против ужесточения наказания выступает и сопредседатель профсоюза «Действие». Он подчеркивает, что в условиях, в которых оказались российские врачи, риск ошибок объективно неизбежен. «Система здравоохранения тотально недофинансирована, из-за этого дефицит кадров, врачи работают с двойной и даже тройной перегрузкой, физически и эмоционально измотаны, — объясняет эксперт. — Хотя это не значит, конечно, что врачей не надо привлекать к ответственности. Но сегодня соответствующие статьи порой применяются намного жестче и чаще, чем следовало бы, не всегда справедливо».

Споря о том, должны ли находиться подобные дела в административной или уголовной плоскости, многие забывают о том, что существует и третий вариант — дисциплинарная ответственность. Она может оказаться очень болезненной для работников сферы здравоохранения, поскольку имеет финансовый аспект — за ошибки их ждут вычеты из зарплаты, нередко весьма существенные. «Формально у нас законом запрещены штрафы из зарплаты. Однако в условиях, когда до половины зарплаты медиков составляют стимулирующие выплаты, де-факто мы можем говорить именно о штрафных санкциях, хотя они и запрещены», — говорит Коновал. По его словам, руководство зачастую «предпочитает «успокоить» пациента наказанием рядового сотрудника даже в тех случаях, когда жалоба не обоснована». Никто не отменял и увольнения сотрудников за ненадлежащее исполнение обязанностей, а с такой записью в трудовой книжке сложно найти работу.

png

Во время операции по стентированию коронарной артерии

По мнению Андрея Коновала, ужесточать ответственность нужно не в отношении медработников, а тех, от кого зависят объемы финансирования системы здравоохранения. «Даже Минздрав России признавал публично, что многие программы ОМС в регионах — дефицитные, — отмечает он. — Регионы недофинансируют свою долю, тарифы объективно занижены, нередко занижены и планируемые объемы оказания медпомощи». В результате не хватает средств, отсюда проблемы с соблюдением порядка и стандарта оказания медпомощи.

BED 7801 1

— Яркий пример — по всей стране имеет место такой феномен, как неукомплектованность бригад скорой помощи медиками. В общепрофильных бригадах нередко выезжает один работник вместо положенных двух, а в специализированных не набирается установленных трех-четырех (в зависимости от профиля бригады), — рассказывает сопредседатель профсоюза «Действие». Другой вариант, когда специализированные бригады (например, акушерские или реанимационные) с неполным составом на бумаге признают общепрофильными, хотя они продолжают выполнять функции специализированных. Например, в Ижевске два года назад оставили вместо 11 специализированных бригад официально лишь одну — «это на 700 тыс. населения столицы региона и пригородного района», отмечает Коновал.

Ужесточать ответственность в отношении главврачей — тоже тема спорная. Да, нередко их ловят на нерациональном расходовании выделенных средств, однако не менее часто они сами становятся заложниками ситуаций. Примером могут послужить случаи, когда главврачи в знак протеста против недостатка финансирования покидают должности. Летом 2016 года показательная история произошла в Пермском крае. Главврач Соликамской центральной районной больницы Андрей Лукьянченко подал в отставку и опубликовал в соцсетях расчеты, согласно которым финансирование вверенного ему медучреждения сократилось почти вдвое — до 24 млн рублей. Власти, однако, придерживались совершенно иной версии. Чиновники утверждали, что главврач уволился не по собственной воле, а был лишен работы из-за возможных нарушений финансовой дисциплины.

Depositphotos 177457936 original

Дайте поработать

За последние пять лет число уголовных дел о врачебных ошибках выросло почти втрое. По подсчетам СК РФ, в 2012 году в ведомство поступило 2,1 тыс. соответствующих обращений, а в 2017-м — 6050. По данным, которые приводит «Лига защитников пациентов» и Гильдия защиты медработников, порядка 10% предоставляемых медуслуг оказываются с дефектами. Общественники уверены, что реальные цифры намного печальнее, учитывая, что одних только госпитализаций в год проводится около 40 млн. И все эти случаи требуют разбирательств.

Однако даже на известные случаи нарушений надзорные органы порой не реагируют, утверждает Андрей Коновал. «Наши органы надзора и контроля — прокуратура, Росздравнадзор, интегрированные в политические системы регионов, часто, что называется, входят в положение и оказываются частью круговой поруки, такой коллективной безответственности», — говорит он. Например, остается безнаказанным неисполнение предписаний, например, с требованием укомплектовать бригады скорых.

png

Здание Министерства здравоохранения Российской Федерации

TASS 18948251

«Иногда мы сталкиваемся с фактическим саботажем. Например, в Вологодской области в районной больнице города Харовска ликвидирована диспетчерская служба скорой помощи, в то время как по приказам Минздрава РФ прием и обработку вызовов должны осуществлять специально выделенные сотрудники, а не какие-то там медсестры из соседнего приемного отделения между выполнением своих основных обязанностей. Однако от Росздравнадзора и прокуратуры мы получили фактические отписки», — приводит случай специалист.

Рычагов для привлечения к ответственности медработников достаточно и сейчас, а введение административных статей только окончательно посеет хаос в этой сфере. «Путь лежит не в том, чтобы появилась еще одна дубинка, нависшая над физически измученным, психологически выгоревшим, эмоционально опустошенным, замученным бумажной отчетностью медработником. Задача состоит в обеспечении достойных условий работы врачей и среднего медперсонала, чтобы они могли заниматься тем, чем они должны заниматься — лечить людей и работать на благо пациента», — резюмировал собеседник портала.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Библиотека о здоровье
Adblock
detector