Штаг стакселя на закрутке

Штаг стакселя на закрутке

После того, как в переходе по Северному морю в 15 г. был порван основной стаксель, пришлось задуматься о новом. А раз уж новый, то на закрутке. Выбираться на бак отцеплять и прицеплять карабины — очень маленькое удовольствие. Прихваченный резинками к лееру и носовому релингу парус мнется. его обдает вода, когда не оказалось резинок с шариками и использовал обычные багажные — парус испачкала ржавчина от крючков.

Практически на всех крейсерских яхтах сейчас стоят закрутки с наматыванием паруса на жесткий обтекатель штага (штаг-пирс). Парус наматывается на него равномерно и аккуратно, что позволяет использовать закрутку не только для уборки паруса, но и для рифления. При этом обтекатель снабжен ликпазом (даже двумя) и можно менять стакселя, как и стоящие просто на штаге, опуская и поднимая их с помощью фала. Правда, если понадобится при сильном ветре сменить парус на штормовой, его потребуется сначала полностью раскрутить!

Чтобы фал не наматывался на обтекатель, ставится скользящий по обтекателю вертлюг с подшипником. Снизу к нему крепится фаловый угол стакселя, эта часть вращается вместе с обтекателем. Сверху крепится фал, и эта часть вертлюга не должна вращаться (бывает, что начинает вращаться и фал наматывается, что ставит экипаж в трудное положение) Механика там точная и требующая правильной установки. Подробно эти вопросы рассмотрены в книге Найджела Калдера (Nigel Calder, Boatowner’s Mechanical and Electrical Manual); в издании «Моей планеты» глава 17, где речь о такелаже, должна попасть во 2-й том. Но к чему было интересоваться техническими деталями, если цена фирменной «roller reefer» оснастки могла превысить стоимость всей моей лодочки.

Самодельщики делают варианты попроще, без верхнего вертлюга: ведь фал можно пустить и по самому штаг-пирсу. Но зачем вообще предусматривать на небольшой лодке смену стакселя, который можно удобно и легко зарифить или смотать полностью? Вот что Калдер пишет о применении закруток на вполне солидных яхтах:

    . На практике большинство совершающих крейсерские плавания яхтсменов используют закрутку только с одним парусом, обычно генуей, и никогда не меняют его. Рассчитанный на легкие ветра парус несут зарифленным и в сильный ветер, когда он испытывает чрезмерные нагрузки. В результате скорее всего парус будет работать неоптимально при всех условиях, и это та цена, которую приходится платить за удобство.

Пошить «бинарный» парус взялся Сергей Новицкий (сайт его мастерской). Для первого эксперимента Сергей предложил с раскроем не мудрить, сделав просто прямой стык полотнищ. Никаких заметных на глаз искажений профиля или появления морщин по этим стыкам при эксплуатации паруса не наблюдалось.

Конструкция закрутки простейшая.

На штатный штаг надевается дюралевая труба 35х1,5, сделанная для удобства перевозки из нескольких колен. Колена стыкуются на втулках с вырезами с торцов «зуб на зуб», чтобы крутящий момент передавался стенкой трубы, а не только фиксирующим винтиком. Внизу, поставлен небольшой кусок трубы диаметром 40 — внутри него находится верхняя часть талрепа с креплением к штагу, а снаружи надета капролоновая втулка диаметром 60 с текстолитовыми щечками, это и есть барабан закрутки. Парус надевается на трубу карманом и крепится 4 винтами М6 полукруглыми прижимами из кусочков стенки тех же труб и резиновыми прокладками: наверху, внизу и две точки посередине. «Галсовый болтик» пришелся на более толстую трубу, что оказалось плохо: разница диаметров и длин окружности вызвала внизу морщины (надо бы делать все из трубы 40, но такой под руками не было, а в 35 не проходила вилка талрепа с пальцем).

Наверху поставлена капролоновая втулочка, защищающая от взаимного трения штаг и конец трубы. Нижний конец трубы опирается на втулку, которая при установке в свою очередь опирается через фторопластовую шайбу на болтик, продетый через отверстие гильзы талрепа.

Для закрывающего барабан кожуха пошел в дело валявшийся на даче алюминиевый бидончик. Это важная деталь: кожух или какие-то направляющие нужны, чтобы веревка не свалилась с барабана.

1161
Примерка: кожух и нижняя втулка.
1164
Мачта подготовлена к установке. Штагпирс надет на штаг (наконечник выглядывает из барабана закрутки, его удерживает веревочка; парус намотан на штагпирс, все привязано к мачте.
1177
Красными линиями подчеркнута граница полотнищ дакрона разной плотности.
1203

В общем, очень доволен нововведением: вся работа со стакселем теперь идет из кокпита, вернее, с лесенки в каюту. Слабый ветер — раскрутил стаксель полностью, поддуло — закрутил на несколько оборотов, еще поддуло — закрутил сильнее, оставив небольшую «жесткую» часть. Еще дернул за веревочку — парус убран. Основная выявившаяся недоработка следующая: на эскизе парус был нарисован с прямой передней шкаториной (по карману) и так и пошит, а надо было сделать вогнутость, как на обычном стакселе. Труба ведь тонкая и небольшому изгибу не препятствует. Из-за этого полностью развернутый парус кажется слишком пузат. При некотором рифлении лишнее пузо уходит.

Однажды пришлось и ремонтопригодность проверить. Смотрю, морщины в галсовом углу стали сильнее и пузо при небольшой накрутке большое. Присмотрелся: выпали два болтика с шайбами в средней части, крепящие карман к трубе. Верхний и нижний вкручены лучше, там капролон или двойная стенка, а для средних втулочки малы оказались, и, видимо, на фиксатор надо было сажать. Пришлось на ближайшей стоянке, в Истаде, снимать «несъемный» стаксель.

1867
Мачта раскреплена вперед стаксель- и спинакер-фалами, ахтерштаг и ванты ослаблены. Приподняв трубу вверх, ослабляю талреп, приподнимаю трубу с намотанным парусом
над верхней вилкой талрепа и отсоединяю штаг. Труба парусом и барабаном закрутки снята.
1869
Можно положить ее на причал, штаг остается болтаться на мачте. Перемотав парус, поставил новые болтики, смазав клеем и затянув получше. Больше не выпадали.

Для заправки штага внутрь сначала пришлось, наклонив трубу, пропустить через нее гайку на нитке, и уже с помощью нитки втянуть штаг. Дальше сборка, как обычно: штаг крепится не место, подтягивается и надежно контрится талреп, штаг-пирс с барабаном опускается в кожух на упорную втулку.

Читайте также:  Шоколад со стевией рецепты

Источник

Механизация закрутки стакселя

Каждый год в такелаж и оборудование гоночных яхт вносится множество усовершенствований, облегчающих работу экипажа и тем самым дающих возможность добиваться лучших результатов на соревнованиях.

Каждый яхтсмен знает, сколько труда и драгоценного на гонках времени требуется для постановки спинакера. Немало забот доставляет при этом скручивание или уборка стакселя, который мешает поставить спинакер. В этом случае приходится шкотовому идти на бак яхты для того, чтобы скрутить стаксель вокруг передней шкаторины и завязать его. При этом ему мешают стаксель-шкоты, да и сам стаксель на гоночных судах имеет весьма внушительные размеры, так что в свежий ветер, да еще и на волне матросу приходится работать в очень сложных условиях. На большинстве гоночных яхт спинакер ставят прямо из кокпита, поэтому механизация закрутки стакселя позволяет избежать работы на палубе. Схема такого устройства, опробованного на швертботах, приведена на рис. 1.

При применении закрутки стакселя эти неприятности тоже устраняются. Рулевой может заранее убрать грот и скрутить стаксель, а если у яхты не хватит хода, то можно на короткое время частично раскрутить стаксель и подойти абсолютно безопасно.

При подходе курсом бейдевинд большинство рулевых заранее растравливают стаксель и продолжают движение под гротом. Грот растравливают в момент, когда рулевой считает, что У него хватит хода, чтобы дойти до цели. И тут немало хлопот доставляют стаксель-шкоты, да и сам парус. Шкоты и парус мешают матросу, который находится на носу яхты, готовясь удержать ее от удара при швартовке. Бывает, что один из стаксель-шкотов цепляется за что-нибудь на яхте. Стаксель надувается ветром, и яхта уваливается на бон. С закруткой стакселя и этот подход становится намного легче. Стаксель может быть заранее скручен, и яхта идет под одним гротом. Скрученный стаксель не мешает обзору рулевого, полностью устраняет опасность уваливания яхты, облегчает работу матроса по швартовке.

При кратковременной стоянке закрутка позволяет не убирать стаксель, в то же время не оставлять его полощущимся.

Устройство закрутки стакселя для швертбота

Фаловый угол стакселя крепят к вертлюгу закрутки, поднимаемому на стаксель-фале. Барабан закрутки устанавливают непосредственно в корпусе швертбота. К нижней скобе закрутки крепят галс-оттяжку, которая проходит через штатный роульс и служит для плотного обтягивания передней шкаторины стакселя. Для скручивания стакселя служит капроновый тросик, который наворачивается на барабан и проходит через направляющую в кожухе. Раскручивание стакселя производится стаксель-шкотами.

Конструкция вертлюга закрутки позволяет вращать переднюю шкаторину стакселя вокруг собственной оси в то время, как стаксель-фал не вращается. Вертлюг, установленный в нижней части узла, аналогичен по конструкции фаловому.

Ось 15 и насадку 14 делают из дюралевых трубок, остальные детали желательно сделать из нержавеющей Стали.

При сборке закрутки особое внимание нужно обращать на свободное вращение обоих вертлюгов. Для свободного вращения в вертлюги засыпаются шарики ∅ 3—4 мм, которые можно приобрести в спортивных магазинах, в отделах велосипедных деталей. На один вертлюг идет 9 штук шариков. Ось-заклепка должна быть так расклепана, чтобы вертлюг не зажимался.

Отверстия для сбооки деталей нижнего узла закрутки сверлят совместно со всеми устанавливаемыми на оси деталями. Сначала сверлят отверстие под заклепку 21, которой барабан крепится к оси. Середина барабана должна находиться на 130 мм от верхнего конца оси 15, Для крепления насадки 14 нарезают нижние отверстия ∅ 6,2 и Мб. Потом производят совместную обработку оси и закрепленной на ней насадки: фрезеровку выреза и сверление отверстий для вертлюга галса.

Затем на ось надевают барабан и расклепывают заклепку 21. После этого на ось сверху надевают шайбу 17, кожух 19, шайбу 16, просверливают отверстие ∅ 2,5 под шплинт и шплинтуют. При установке вертлюга винт раскернивают.

Насадку надевают на ось после установки нижнего узла в корпус. На палубу корпуса приворачивают палубную втулку, в которую проходит ось. Нижний винт, крепящий насадку на оси, раскернивается, верхний — служит для крепления галсового угла стакселя. Направляющую для тросика делают из проволоки ∅ 2 мм.

Предлагаемая конструкция закрутки стакселя с успехом используется гонщиками на швертботах класса «Летучий Голландец» и «М». Ее легко изготовить своими силами.

Закрутка стакселя для килевых яхт

В отличие от швертботов, на которых стаксель закручивается вокруг передней шкаторины, закрутка стакселя килевых яхт сделана так, что стаксель скручивается вокруг штага и передней шкаторины, Это объясняется тем, что нагрузка на переднюю шкаторину стакселя яхты намного больше, чем у швертбота, и на ходу эта нагрузка частично передается на штаг. Принцип работы закрутки такой же, как и на швертботе.

За один конец вилки 20 постоянно закреплен штаг. Галсовый угол стакселя крепят на втором конце вилки. По рельсу 21 ходит ползун для натягивания скользящей передней шкаторины стакселя.

Еще одно отличие этой закрутки от швертботной в том, что верхний узел закрутки намертво закреплен на штаго-вой серьге 9 на мачте. На верхнем узле крепят штаг и шкив стаксель-фала. Таким образом штаг, передняя шкаторина и фал вращаются вокруг общей оси.

Эта конструкция проверена в работе на гоночных яхтах класса «Дракон». Она может быть также установлена на яхтах класса «R5,5», «Л-6», «Л-4» и на крейсерских яхтах. Детальные рабочие чертежи устройства разработаны на Ленинградской верфи ВС ДСО Профсоюзов.

Источник

Штаг стакселя на закрутке

clip image002 0092

Два передних паруса

Вооружение яхты шлюпом с генуей на закрутке является идеальным вариантом для яхт средних размеров в прибрежных водах и на закрытых акваториях. На яхтах же с дробным вооружением – каттерах, лавировка галсами и маневры среди трафика яхт могут быть болезненно утомительными мероприятиями. С другой стороны, для тех, чьи амбиции простираются дальше прогулочных маршрутов, и кто нацелен на дальние круизы, ограниченные возможности шлюпа стразу становятся очевидными. Времена героических усилий на баке по смене парусов вручную для большинства круизеров ушли в прошлое, и каждый хочет если не полностью «автоматическую коробку передач», то хотя бы ее ручной аналог, чтобы эффективно и безопасно уменьшать/увеличивать площадь парусов. Ключевой вопрос волнующий всех и каждого – как иметь один передний парус, обеспечивающий большую тягу и обладающий необходимой прочностью в любых погодных условиях, пока остается открытым, и единственный путь решения проблемы ведет нас к двум передним парусам на закрутках.
Традиционная оснастка с двумя передними парусами конечно – каттер, и в течение многих лет считалось мудрым выбирать именно этот тип вооружения для дальнего круизинга. Но ничто не вечно, и теперь имеются различные варианты, базирующиеся на использовании парусов на закрутках на двух штагах.

Читайте также:  Читать книгу рецептов дюкана

Традиционный каттер
Вооружение каттера предусматривает наличие второго (внутреннего) штага, на котором несут стаксель, и который крепится к мачте в районе верхних краспиц. В этой точке мачта в состоянии хорошо противостоять поперечным нагрузкам, а продольные компенсируются бегучими бакштагами, или, что менее удовлетворительно, ромбо-вантами. Такая конфигурация обычно означает, что передний треугольник стакселя (от мачты до внутреннего

Традиционный каттер
clip image004 0058
Комбинация кливера с высоким шкотовым углом и стакселя на внутреннем штаге с минимальным заходом за мачту является отличительным признаком каттера. Такое вооружение хорошо работает на большинстве курсов, хотя лодка идет не так круто к ветру, как шлюп. Заметьте, что мачта установлена дальше в корму, и передние паруса имеют малое удлинение. Отпадает необходимость основывать внутренний штаг для штормового стакселя, поскольку стаксель обычно шьют достаточно прочным для таких целей. Бегучие бакштаги – неизбежная необходимость, поскольку только они могут поддерживать натяжение внутреннего штага.

штага) составляет около 44% большого переднего треугольника (от мачты до переднего штага). В ходу каттер обычно несет на штаге кливер (янки – yankee) c высоким шкотовым углом, и стаксель на внутреннем штаге. Последний можно сделать автоматическим, возможно даже на гике. Не является необычным и несение в легкий ветер генуи на штаге, тогда стаксель убирается или берется на закрутку.
Много лет мы были владельцами каттера Blackjack, рассказавает автор статьи яхтенный дизайнер Mike Pocock, и тысячи миль остались за его кормой. Я спроектировал его для участия в гонке через океан в 1981 году с экипажем из двух человек, и на то время он был оснащен закруткой лишь на внутреннем штаге. Предполагалось чтобы стаксель, как парус для тяжелой погоды, можно было безопасно ставить и убирать на закрутку, а отсутствие карабинов не повреждало бы передний парус. На внешний штаг решено было поставить парус на карабинах, чтобы можно было добавлять еще один парус на тот же штаг. Бывало, мы несли арсенал из двух генуй на переднем штаге и стакселе внутри. Позже, все больше увлекшись гонками, мы поставили закрутку и на передний штаг и перешили геную под нее.
Одним из проблемных моментов каттера является настройка его в ходу круто к ветру под тремя парусами. Кливер должен быть существенно полным, чтобы не «прилипать» к стакселю, а грот наоборот весьма плоским, чтобы не «задуваться» передними парусами. Мы заметили, что мы достигали лучшего прогресса против ветра, когда стаксель взят на закрутку (т.е. шли как шлюп – под кливером и гротом), чем под тремя парусами хоть и с большей скоростью, но более полным курсом. С тех пор мы часто ходим как шлюп – под генуей и гротом, но снова становимся катером, как только ветер серьезно усиливается.
Для многих яхтсменов, менее озабоченных гонками и крутизной хода лодки, вооружение катером является идеальным.

Модифицированный каттер
Как логическое развитие традиционного каттера, я разработал и представил ряд проектов, которые были признаны очень успешными. Наибольшее одобрение встретило применение трех пар краспиц на мачте, что позволило провести внутренний штаг выше, к третьим краспицам, и тем самым увеличить площадь стакселя на 20%. Такие яхты ходят или только под Генуей или под стакселем, но никогда не несут два передних паруса в крутой бейдевинд.. Проблемы с переходом генуи на другой борт при смене галса весьма значительны в связи с уменьшением расстояния между штагами, но лавировка все же возможна. Если галсы нужно

Модифицированный каттер
clip image006 0043
Внедрение третьего ряда краспиц увеличило площадь стакселя на 20% и кливер с успехом был заменен рабочей генуей. Против ветра такой каттер идет как шлюп, или с топовой генуей, или с лавировочным стакселем. Штормовой стаксель и вспомогательный бэби-штаг становятся существенно необходимыми в тяжелых погодных условиях. Бакштаги играют еще более важную роль, но только в случае когда стаксель на внутреннем штаге поднят.

менять часто, то используют стаксель, который развивает достаточно большую мощность благодаря увеличенной площади. Процесс лавировки под стакселем легок и приятен. С тремя парами краспиц появилась возможность уменьшить базу вант и основать их ближе к ДП, у рубки, что обеспечивает более острый угол шкота генуи. В то же время стаксель совсем немного заходит за мачту, и его шкоты проведены внутри вант. Ход в бейдевинд значительно улучшился. В отличие от обычного каттера довольно большой стаксель не может в зарифленном на закрутку состоянии качественно выполнять работу штормового стакселя, поэтому рекомендуется включить в оснастку дополнительный бэби-штаг и маленький штормовой стаксель.
Опыт показывает, что худшим местом для штормового стакселя является внешний штаг. На реально больших волнах в сильный ветер нос яхты уваливает, сдувается под ветер, поэтому хорошей практикой рекомендуется располагать штормовой стаксель ближе к мачте даже на обычном шлюпе, чтобы уменьшить давление ветра на носовую часть лодки.

Два штага друг за другом
clip image008 0038
В своей основе это вооружение с двумя генуями – легкой впереди, и тяжелой на внутреннем штаге. Больший коэффициент удлинения парусов позволил переместить мачту ближе к носу, где она не так загромождает салон, и может быть установлена над главной переборкой в случае опоры на стандерс на крыше рубки. Штаги идут к топу, туда же проведен и временный штаг штормового стакселя, что позволяет отказаться от бакштагов. Некоторый разворот краспиц в корму повышает общую жесткость мачты

Источник

Читайте также:  Тыквенный суп с гренками рецепт

Посоветуйте закрутку стакселя

Рулевой 1-го класса

Наглая рыжая морда.

Вот третий вариант, правильный.

post 86570 13572446017403

Рулевой 3-го класса

А как передняя шкаторина перенесёт в этом случае натяжение? Всё-таки мне кажется, что когда стаксель растянут через карабины на штаге, переднюю шкаторину не нужно набивать так сильно, как это придется сделать при отсутствии штага? Или нормально всё?

А как передняя шкаторина перенесёт в этом случае натяжение? Всё-таки мне кажется, что когда стаксель растянут через карабины на штаге, переднюю шкаторину не нужно набивать так сильно, как это придется сделать при отсутствии штага?

На Вашей картинке и передняя шкаторина и дополнительный «штаг» набиваются одним фалом. Как это разгружает ликтрос стакселя?

Чтобы его разгрузить надо или цеплять карабины за основной штаг или использовать обтекатель, как предлагает коллега Иллер.

Рулевой 3-го класса

На Вашей картинке и передняя шкаторина и дополнительный «штаг» набиваются одним фалом. Как это разгружает ликтрос стакселя?

Чтобы его разгрузить надо или цеплять карабины за основной штаг или использовать обтекатель, как предлагает коллега Иллер.

На этой картинке в верхнем кружке(где вертлюг) видно, что фаловый угол не тянется стаксель-фалом или покрайней мере там можно отрегулировать чтобы он тянулся меньше.

Или всё это не существенно и можно набивать переднюю шкаторину?

Прикрепленные изображения

Зависит исключительно от самого стакселя.

По сути это одна и та же система, она требовательна к натяжению фала, потому там и нужен стальной трос, так или иначе.

Вроде как леер желательно что бы был из не скручивающегося стального троса, хотя раньше таких не было и работало.

На этой картинке в верхнем кружке(где вертлюг) видно, что фаловый угол не тянется стаксель-фалом или покрайней мере там можно отрегулировать чтобы он тянулся меньше.

Или всё это не существенно и можно набивать переднюю шкаторину?

Если Вы плохо обтянете переднюю шкаторину стакселя, то как бы ни был набит трос, к которому она крепиться карабинами, парус работать будет отвратительно. И потеряет форму.

Рулевой 3-го класса

Ок, я всё понял, спасибо за ответы!

Рулевой 1-го класса

Закрепить галсовый угол и поднимать фалом.

Рулевой 2-го класса

Опять таки зависит от того, какая конкретно у Вас закрутка.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Рулевой 2-го класса

Присмотритесь к Пластимо 406-Т ( В «Канатном ящике», например). Но стаксель скорее всего придется заказывать к ней.

Либо пока по варианту «картинки 3+4», ну или купить карабины, и без закрутка сезон отходить.

Источник

Закрутка стакселя

We travel not to escape life, but for life not to escape us.

IMOCA тогда тоже не гонщики.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

Рулевой 2-го класса

post 49376 0 96046700 1494750893 thumb

Рулевой 1-го класса

Спасибо! Поятно теперь.
Поворотный вертлюг с «свободным поворотом» и равномерным поперечным сечение головки обеспечивают идеальное сворачивание паруса и эффективную работу даже при рифлении. Это также уменьшает усилия, необходимые для первого оборота.
Новый корпус имеет меньший диаметр по сравнению с предыдущими моделями, и скоба также меньше. Эта комбинация уменьшает первоначальное сопротивление закручиванию.

Закрутка. «по-любому» нужна. Но мартини из горлА. фи. 😉

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Большое человеческое спасибо! )))

Наверное стоит драконистов по спрашивать. )

У меня была закрутка Furlex, там такое нижнее кольцо позволяло сделать профилю закрутки один оборот и уж потом все крутилось вместе. Как мне обьяснили установщики в Копенгагене это для того, чтобы уплощать стаксель. При первом обороте заворачивается парус вокруг профиля от места входа паруса в профиль и выше, а ниже нет, галсовый угол местоположения не меняет. И пузо стакселя убирается. Работало.

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Установил себе некоторое время тому назад закрутку ProFurl Pro Am 1.0.

proam

Эта закрутка не имеет обтекателя форштага. Барабан закрутки ставится в разрыв форштага. Вверху находится небольшой барабанчик, который позволяет форштагу свободно вращаться. Стаксель накручивается непосредственно на форштаг. Такая система имеет свои достоинства, но не позволяет частично закручивать стаксель: он должен быть либо полностью скручен, либо полностью раскручен. Для скручивания и раскручивания используется бесконечная веревка.

Кстати, о направляющих. Их оказалось найти довольно сложно. В итоге остановился вот на таком варианте (без блока на тросе):

HR7356 79549.1474644829.500.500

Называются Harken Reflex Furling Line Lead Kit. Устанавливаются на леерные стойки. Удобные, но оказались более требовательны к постоянному диаметру веревки чем сам барабан закрутки.

Понятно. ))) Затаились. Решили себе ее купить?

Стандартная длина штага: 17.09 м Максимальная длина штага: 21.09 м

Но может лучше новый польский Маст, в размер, и дешевле?

Присоединюсь, поскольку тема для себя весьма актуальная.

Только что с выставки Бот-шоу в Хельсинки. Добрый час потратил у стенда с закрутками и всем, что к этому полагается.

Во-первых, имея опыт хождения на Голланце, подтверждаю, что практически на всех Голландцах присутствует закрутка. Не посвященным это не бросается в глаза ибо закрутки все расположены исключительно под палубой, как раз с целью обеспечения минимального зазора нижней шкаторины и палубы. Закрутки, как правило, используют с «бесконечным» фалом, т.к. на этой лодке стаксель либо раскручен полностью либо свернут. Для обеспечения натяжения «бесконечного» фала используется оттяжка-резинка с блоком.

Для шторм-стакселя иногда на палубе устанавливается дополнительный крепеж ближе к мачте и на него ставиться обычная закрутка без кольца, т.к. стаксель меньше по размеру и более плоский.

С целью исключения проворота верхнего вертлюга иногда устанавливают металлическую штырь-скобу непосредственно на верхний вертлюг, который при скручивании паруса (особенно на тросе) упирается в мачту и не дает сворачиваться парусу в «гармошку». Хотя на практике иногда достаточно просто потравить фал стакселя.

Саму закрутку гораздо удобнее ставить на защелках, это понятно. Одно дело коуш троса штага скобой зацепить и другое ковыряться под достаточно широким барабаном и пытаться что-то изобразить на ощупь.

Прикрепленные изображения

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Библиотека о здоровье
Adblock
detector