Штаг пирс с закруткой
После того, как в переходе по Северному морю в 15 г. был порван основной стаксель, пришлось задуматься о новом. А раз уж новый, то на закрутке. Выбираться на бак отцеплять и прицеплять карабины — очень маленькое удовольствие. Прихваченный резинками к лееру и носовому релингу парус мнется. его обдает вода, когда не оказалось резинок с шариками и использовал обычные багажные — парус испачкала ржавчина от крючков.
Практически на всех крейсерских яхтах сейчас стоят закрутки с наматыванием паруса на жесткий обтекатель штага (штаг-пирс). Парус наматывается на него равномерно и аккуратно, что позволяет использовать закрутку не только для уборки паруса, но и для рифления. При этом обтекатель снабжен ликпазом (даже двумя) и можно менять стакселя, как и стоящие просто на штаге, опуская и поднимая их с помощью фала. Правда, если понадобится при сильном ветре сменить парус на штормовой, его потребуется сначала полностью раскрутить!
Чтобы фал не наматывался на обтекатель, ставится скользящий по обтекателю вертлюг с подшипником. Снизу к нему крепится фаловый угол стакселя, эта часть вращается вместе с обтекателем. Сверху крепится фал, и эта часть вертлюга не должна вращаться (бывает, что начинает вращаться и фал наматывается, что ставит экипаж в трудное положение) Механика там точная и требующая правильной установки. Подробно эти вопросы рассмотрены в книге Найджела Калдера (Nigel Calder, Boatowner’s Mechanical and Electrical Manual); в издании «Моей планеты» глава 17, где речь о такелаже, должна попасть во 2-й том. Но к чему было интересоваться техническими деталями, если цена фирменной «roller reefer» оснастки могла превысить стоимость всей моей лодочки.
Самодельщики делают варианты попроще, без верхнего вертлюга: ведь фал можно пустить и по самому штаг-пирсу. Но зачем вообще предусматривать на небольшой лодке смену стакселя, который можно удобно и легко зарифить или смотать полностью? Вот что Калдер пишет о применении закруток на вполне солидных яхтах:
- . На практике большинство совершающих крейсерские плавания яхтсменов используют закрутку только с одним парусом, обычно генуей, и никогда не меняют его. Рассчитанный на легкие ветра парус несут зарифленным и в сильный ветер, когда он испытывает чрезмерные нагрузки. В результате скорее всего парус будет работать неоптимально при всех условиях, и это та цена, которую приходится платить за удобство.
Пошить «бинарный» парус взялся Сергей Новицкий (сайт его мастерской). Для первого эксперимента Сергей предложил с раскроем не мудрить, сделав просто прямой стык полотнищ. Никаких заметных на глаз искажений профиля или появления морщин по этим стыкам при эксплуатации паруса не наблюдалось.
Конструкция закрутки простейшая.
На штатный штаг надевается дюралевая труба 35х1,5, сделанная для удобства перевозки из нескольких колен. Колена стыкуются на втулках с вырезами с торцов «зуб на зуб», чтобы крутящий момент передавался стенкой трубы, а не только фиксирующим винтиком. Внизу, поставлен небольшой кусок трубы диаметром 40 — внутри него находится верхняя часть талрепа с креплением к штагу, а снаружи надета капролоновая втулка диаметром 60 с текстолитовыми щечками, это и есть барабан закрутки. Парус надевается на трубу карманом и крепится 4 винтами М6 полукруглыми прижимами из кусочков стенки тех же труб и резиновыми прокладками: наверху, внизу и две точки посередине. «Галсовый болтик» пришелся на более толстую трубу, что оказалось плохо: разница диаметров и длин окружности вызвала внизу морщины (надо бы делать все из трубы 40, но такой под руками не было, а в 35 не проходила вилка талрепа с пальцем).
Наверху поставлена капролоновая втулочка, защищающая от взаимного трения штаг и конец трубы. Нижний конец трубы опирается на втулку, которая при установке в свою очередь опирается через фторопластовую шайбу на болтик, продетый через отверстие гильзы талрепа.
Для закрывающего барабан кожуха пошел в дело валявшийся на даче алюминиевый бидончик. Это важная деталь: кожух или какие-то направляющие нужны, чтобы веревка не свалилась с барабана.
Примерка: кожух и нижняя втулка.
Мачта подготовлена к установке. Штагпирс надет на штаг (наконечник выглядывает из барабана закрутки, его удерживает веревочка; парус намотан на штагпирс, все привязано к мачте.
Красными линиями подчеркнута граница полотнищ дакрона разной плотности.
В общем, очень доволен нововведением: вся работа со стакселем теперь идет из кокпита, вернее, с лесенки в каюту. Слабый ветер — раскрутил стаксель полностью, поддуло — закрутил на несколько оборотов, еще поддуло — закрутил сильнее, оставив небольшую «жесткую» часть. Еще дернул за веревочку — парус убран. Основная выявившаяся недоработка следующая: на эскизе парус был нарисован с прямой передней шкаториной (по карману) и так и пошит, а надо было сделать вогнутость, как на обычном стакселе. Труба ведь тонкая и небольшому изгибу не препятствует. Из-за этого полностью развернутый парус кажется слишком пузат. При некотором рифлении лишнее пузо уходит.
Однажды пришлось и ремонтопригодность проверить. Смотрю, морщины в галсовом углу стали сильнее и пузо при небольшой накрутке большое. Присмотрелся: выпали два болтика с шайбами в средней части, крепящие карман к трубе. Верхний и нижний вкручены лучше, там капролон или двойная стенка, а для средних втулочки малы оказались, и, видимо, на фиксатор надо было сажать. Пришлось на ближайшей стоянке, в Истаде, снимать «несъемный» стаксель.
Мачта раскреплена вперед стаксель- и спинакер-фалами, ахтерштаг и ванты ослаблены. Приподняв трубу вверх, ослабляю талреп, приподнимаю трубу с намотанным парусом
над верхней вилкой талрепа и отсоединяю штаг. Труба парусом и барабаном закрутки снята.
Можно положить ее на причал, штаг остается болтаться на мачте. Перемотав парус, поставил новые болтики, смазав клеем и затянув получше. Больше не выпадали.
Для заправки штага внутрь сначала пришлось, наклонив трубу, пропустить через нее гайку на нитке, и уже с помощью нитки втянуть штаг. Дальше сборка, как обычно: штаг крепится не место, подтягивается и надежно контрится талреп, штаг-пирс с барабаном опускается в кожух на упорную втулку.
Самодельный штагпирс
Рулевой 3-го класса
Прошу мнения уважаемых гуру.
Планирую сколхозить штагпирс из трубы Д16Т 50х1 и прикрепить снизу к нему катушку закрутки и одевать его прямо на форштаг.
Ничего не путаете? Именно 50х1 труба? Это на какой же корабль?
В какой то из тем коллега 2191 рассказывал про штагпирс из металлопластиковой трубы. Намного интересней вариант. Особенно для небольшой лодки. ПМСМ.
Рулевой 3-го класса
Важно мнение про идею закрепить на нем катушку закрутки и свободно одеть трубу на форштаг
Посмотрите устройство магазинной. Пусть на коленке, но желательно повторить элементы, например те, которые не позволяют всему хозяйству болтаться на тросе. Ничего сложного и принципиально невозможного нет, но чертежи посмотрите.
Ничего не путаете? Именно 50х1 труба? Это на какой же корабль?
В какой то из тем коллега 2191 рассказывал про штагпирс из металлопластиковой трубы. Намного интересней вариант. Особенно для небольшой лодки. ПМСМ.
Труба в прошлом году весной обошлась в 400 с копейками рублей.
Рулевой 1-го класса
Вы ее для закрутки или именно как обтекатель?
Используется Ал труба Ф25мм (общая парусность 10.5м/кв, мачта 7м).
Сверху и снизу труба заглушена полиуретановыми вставками с прорезью под форштаг.
Внизу к закрутке штагпирс жестко крепится и парус углами крепится на штагпирс сверху мочкой, снизу натигивается шкертом. На штагпирс парус одевается карманом по передней шкаторине.
Закрутка крутит штагпирс и наматывает парус.
Используется Ал труба Ф25мм (общая парусность 10.5м/кв, мачта 7м).
А зачем такая труба при таких размерах? Половины было бы достаточно.
В первый сезон с такой закруткой втулок не бвло, и за лето торчащие внутрь трубы резьбовые концы винтов в двух местах проточили по штагу канавки. До обрыва проволок не дошло, но все равно штаг пришлось менять.
Прикрепленные изображения
Рулевой 3-го класса
Рулевой 3-го класса
Берется круглая заглушка. В ней сверлится отверстие по диаметру штага.
Потом заглушка прорезается сбоку до отверстия. Получается С-образная деталь. Она одевается на штаг и задвигается в обтекатель.
Наверняка можно придумать еще массу вариантов.
Рулевой 3-го класса
псибо мне нравится, но по-уму нужно и втулу бронзовую.
псибо мне нравится, но по-уму нужно и втулу бронзовую.
Зачем? Капролон не хуже.
Кстати. Часть народа для обозначения одного и того же использует термин «обтекатель», а часть, в т.ч. и я, «штагпирс».
По этимологии терминов, обтекатель он и есть обтекатель, https://kartaslov.ru. лова/обтекатель
а штагпирс, даже если не брать во внимание http://www.вокабула. рмины/штаг-пирс
получается устройство для присоединения чего-либо к штагу, и поэтому кажется мне более правильным.
Кстати. Часть народа для обозначения одного и того же использует термин «обтекатель» а часть, в т.ч. и я, «штагпирс».
По этимологии терминов, обтекатель он и есть обтекатель, https://kartaslov.ru. лова/обтекатель
а штагпирс, даже если не брать во внимание http://www.вокабула. рмины/штаг-пирс
Последний вариант выглядит притянутым.
Поэтому у меня это слово ассоциировалось всегда именно с негибким штагом. ИМХО
Современные технологии позволили изменить конструкцию. Но с другой стороны, основная, на мой взгляд, (опять же ИМХО) задача этого устройства именно улучшить обтекание передней шкаторины стакселя. Устранить зазор между ней и штагом и вообще спрятать трос штага, чтобы он неровностью своих прядей не возмущал поток. Т.е. выполнять функции обтекателя.
Возможно, для круизеров это свойство вторично, а первична возможность закручивать стаксель.
Поэтому оба термина в настоящее время равноценны. Как мне видится.
Последний вариант выглядит притянутым.
Поэтому у меня это слово ассоциировалось всегда именно с негибким штагом. ИМХО
Современные технологии позволили изменить конструкцию. Но с другой стороны, основная, на мой взгляд, (опять же ИМХО) задача этого устройства именно улучшить обтекание передней шкаторины стакселя. Устранить зазор между ней и штагом и вообще спрятать трос штага, чтобы он неровностью своих прядей не возмущал поток. Т.е. выполнять функции обтекателя.
Возможно, для круизеров это свойство вторично, а первична возможность закручивать стаксель.
Поэтому оба термина в настоящее время равноценны. Как мне видится.
Если всё же представить конструкцию с деревянным профилем внутри которого ставится на собственном, обеспечивающем натяжение передней шкаторины тросе, стаксель то вот это и есть 100% обтекатель.
Название обтекатель было бы правильно использовать при отсутствии взаимодействия стакселя с профилем именно как удерживающим устройством.
Он объединяет эти функции: удерживает и способствует обтеканию. Поэтому оба термина отражают особенности его использования.
Всем добрый вечер.
Прошу мнения уважаемых гуру.
Планирую сколхозить штагпирс из трубы Д16Т 50х1 и прикрепить снизу к нему катушку закрутки и одевать его прямо на форштаг.
Спасибо за отзывы.
На сколько знаю, есть в наличии на складе. Цена выйдет не на много дороже, чем самому колхозить.
Качество отличное.
оковка для захода паруса (ликпаз с обратной стороны)
отрезал родной крючок (всё равно прядки «пошли»), приварил к нему щёки. Штаг просунул в обтекатель, и обжал обычную обжимку. Соединил с крючком пальцем. Общая длина штага осталась прежней. В центре фото виден отводной блок, образующий угол между штагом и фалом. Поэтому фал не наматывается на штаг.
внутренняя труба на половине длины сплющена в овал, в который входит нижняя обжимка штага. В овале насверлен ряд отверстий для регулировки штага. Выполняет роль гребёнки. В нижней части к трубке приварено кольцо для упора наружной трубы. К наружной трубе крепится барабан с «клиноремённым» шкивом, в котором ходит «бесконечная» верёвка ( на фото снята).
Про закрутки
только фал должен вернуться на ту же закрутку, перед штагом. И парус накручивается сразу на фал, штаг и свою же переднюю шкаторину. Раньше только такие закрутки и были, без штаг-пирса.
Посмотрите по темам, про закрутки много было.
Школа яхтенного рулевого, стр. 66, рис. 45 А
Только примите во внимание, что в принципе ветру легче выдрать парус из ликпаза штагпирса, чем оторвать парус от карабинов или карабины от штага.
Только примите во внимание, что в принципе ветру легче выдрать парус из ликпаза штагпирса, чем оторвать парус от карабинов или карабины от штага.
Меня в этой системе,смущает одно,куда деть или закрепить фал который будет возвращен на закрутку?
Вообще, по моему опыту, убирать/ставить стаксель с такой закруткой проще, чем с закруткой со штагпирсом. Для того, чтобы было удобно поднимать стасель по штагпирсу, нужна еще одна направляющая, два шарика обжимающих (Spinlock такие делает). Без нее плохо. У меня такая стоит на мачте, для подъема грота, а для штагпирса нужна другая, поменьше. У меня ее нет, а без нее неудобно.
Вообще, по моему опыту, убирать/ставить стаксель с такой закруткой проще, чем с закруткой со штагпирсом. Для того, чтобы было удобно поднимать стасель по штагпирсу, нужна еще одна направляющая, два шарика обжимающих (Spinlock такие делает). Без нее плохо. У меня такая стоит на мачте, для подъема грота, а для штагпирса нужна другая, поменьше. У меня ее нет, а без нее неудобно.
Прикрепленные изображения
Закрутка как на фотке? и блок надо поставить в этом железном кронштейне,через который пройдет стаксельфал? и стаксельфал нужно изначально тянуть каким нибудь дополнительным репом пока не выберу весь фал и стаксельне будет поднят? Я правильно понял?
Нет, у меня совсем не такая (не такие!). Вообще та, что на фото, какая-то странная, похожа больше на закрутку спинакера, чем стакселя, честно говоря.
У спинакерной закрутки в верхней части есть железный кронштейн, препендикулярный штагу. Он упирается в мачту при закручивании/раскручивании паруса, не давая проворачивться верхней части закрутки. Закрутка спинакера хранится в кисе вместе с намотанным на нее спинакером, а поднимается отдельной снастью, потому и конструкция у нее немного другая по сравнению с закруткой стакселя.
А на Вашей фотографии я этих двух точек крепления вообще не вижу.
Но, если они все-таки есть, и это действительно закрутка стакселя, то можно действовать так, как Вы и написАли.
Дополнительный реп при подъеме\спуске на закрутке стакселя всегда необходим, будь то закрутка со штагпирсом или без.
А на Вашей фотографии я этих двух точек крепления вообще не вижу.
Но, если они все-таки есть, и это действительно закрутка стакселя, то можно действовать так, как Вы и написАли.
Дополнительный реп при подъеме\спуске на закрутке стакселя всегда необходим, будь то закрутка со штагпирсом или без.
[/quote]
На фото закрутка «Харкен» По ихнему каталогу нашел только это. А где можно посмотреть каталог «Вартон» кто в Москве торгует ихним оборудованием.
Прикрепленные изображения
Прикрепленные файлы
Нашел «Вартон» Занимается продажей ЗАО «Моторсервис»
НО закрутки только как на фото. Можно наверное действительно в этих,верхних пластинах сделать две точки крепления??
Ох, что-то я сомневаюсь, что в правильной закрутке надо какие-то дырки делать, если она правильная. Там уже по определению все предусмотрено должно быть.
Кстати, Barton читается как Бартон, а не Вартон, так что той ли фирмы закрутками торгует Моторсервис?
Ох, что-то я сомневаюсь, что в правильной закрутке надо какие-то дырки делать, если она правильная. Там уже по определению все предусмотрено должно быть.
Кстати, Barton читается как Бартон, а не Вартон, так что той ли фирмы закрутками торгует Моторсервис?
насколько я понимаю, закрутки со штаг-пирсом и без работают по одному принципу, разница лишь в наличии (или отсутствии) алюминиевого профиля. а поэтому наверняка верхний бегунок закрутки без шт-п. также нанизывается на штаг и также имеет две свободновращающиеся относительно друг друга части (обычно на шарикоподшипниках). кстати нижний барабан тоже скорее всего так устроен. при работе закрутки штаг и фал стоятна месте, барабан и нижняя часть верхнего вертлюга вращаются. мне так это видится (со штаг-пирсом точно так)
Это чтобы не заказывать новый стаксель с креплением на штаг-пирс.,
насколько я понимаю, закрутки со штаг-пирсом и без работают по одному принципу, разница лишь в наличии (или отсутствии) алюминиевого профиля. а поэтому наверняка верхний бегунок закрутки без шт-п. также нанизывается на штаг и также имеет две свободновращающиеся относительно друг друга части (обычно на шарикоподшипниках). кстати нижний барабан тоже скорее всего так устроен. при работе закрутки штаг и фал стоятна месте, барабан и нижняя часть верхнего вертлюга вращаются. мне так это видится (со штаг-пирсом точно так)
У меня таких случаев, к счастью, не было, но вот в одной из тем про закрутки (их действительно обсуждали по многу раз, коллега AMN прав) был описан случай с польской, по-моему, яхтой на Балтике, у которой вырвало то ли геную, то ли стаксель из ликпаза штагпирса, и в результате яхта вылезла на берег. Вылезла, я так понимаю, потому, что при вырванном (наверное, частично?) из ликпаза стакселе парус уже ни закрутить, не смайнать.
Далее, я знаю три типа закруток стакселя, работал со всеми:
1) со штагпирсом
2) без штагпирса, под стаксель на раксах или карабинах
3) без штагпирса, стаксель жестко прикреплен к штагу, т.е. штаг служит одновременно ликтросом для стакселя.
У меня есть все три типа (третьим я черт знает сколько лет не пользовался, неудобно, так и лежит в эллинге). У меня две закрутки типа 2, одна без дела (Barton), одна на к/м «Альбатрос». На МакГрегоре у меня закрутка типа 1. Штагпирс у этой последней закрутки пластиковый. Опыта работы с закрутками с алюминиевым штагпирсом у меня нет.
Из всех моих закруток типов 1)—3) только у закрутки типа 2) есть на верхней части блочок под стаксель-фал. В моей закрутке типа 3) этого блочка
нету, а есть хитрая (=сквозная, но канал дуговой формы, а не прямой) дырка в верхней пластиковой части закрутки, куда пропускается стаксель-фал, и он просто скользит по пластику при подъеме\спуске.. Наверное, при больших размерах стакселя в этом месте может стоять блочок.
На основании моего опыта мне что-то кажется, что на фотографии коллеги Александра Яковлева именно закрутка типа 3. Но, если это так, я ее, опять же на основании своего опыта, рекомендовать не могу. А делать какие-то в ней дырки, переоборудуя в закрутку типа 2, мне кажется стремно, как бы все эти дырки потом не порвало.
PS. А как все-таки правильно, штаг-пирс или штагпирс?
А в чем трудность пришить ликтрос к стакселю?
Купите себе закрутку для геннакера. Ни карабинов не надо, ни штаг-пирса.
Но дело в том,что стаксель и генуя уже есть и там стоят карабины
Прикрепленные изображения
Вернее вот такую надо, для код О. Но карабинчики надо снять. Но вариант! И пусть люверсы остаются.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Штагпирс (обтекатель) и Закрутка. Производим и продаем.
Поддерживаю мнение коллеги:
. И все-таки я производителей поддерживаю, все наладится, рынок все поставит на место. Удачи.
Но если уж откровенно, то название темы «Штагпирс (обтекатель) и Закрутка. Производим и продаем.». А ни живой закрутки, ни результатов её испытаний никто не видел. Так может показать уже что производите и продаёте? Или тему переименовать в » Собираемся производить и формируем спрос..» и тогда уже советоваться в ней о применяемости шариков.
Мачтовый профиль народ видел и оценил. А здесь пока лишь намерения.
Рулевой 1-го класса
Готова фильера. На днях сделают партию обтекателя.
Начались токарные работы.
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Обещанные фото и 3d
Готова фильера. На днях сделают партию обтекателя.
Начались токарные работы.
Рулевой 1-го класса
Никакого троллинга.Есть желание узнать как можно больше перед покупкой.Это вопросы думаю интересны многим. Например у Plastimo секции штагпирса соединены пластиковыми вставками и скреплены саморезами. Саморезы со временем высовывают свои шляпки из штагпирса и тогда подъем и уборка паруса превращается в проблему.
Два волшебных термина: потай и технологический зазор.
У украинского аналога не цепляет и не перетирает. И мы умеем грамотно конструировать и делать. В первую очередь, для себя три закрутки планируем.
Если вам не в целях троллинга, то подождите еще несколько дней: все детали наточены,доработаны,облегчены,ждем только парочку щечек из лазера, приварить три уха и полирнуть.
Я же не продаю здесь несуществующие закрутки, как сказал captaingudkov.
Рулевой 1-го класса
Даже со скидкой у вас цена уходит за 700 €. И это за предмет который в руках никто не держал. Доплатить ещё немного и можно прикупить закрутку мировых производителей, ту же Plastimo. Русского чуда не произошло. Правда у Винд ещё на 100 € дороже. Иди я неправ?
Рулевой 1-го класса
Мне не хотелось бы обсуждать в своей теме вашу закрутку. Уверен, что выбор удачный, достаточно одного того, что бренд проверен временем и однозначно успеет (или успел) прийти к навигации. Но, к сожалению, Вы приводите его цену и, исходя из этого, критикуете нашу продукцию.
Вы оснастили свою лодку и довольны. Я искренне желаю Вам удачи, и давайте перестанем сравнивать изделия разного класса.
Рулевой 1-го класса
Готового изделия пока нет (переделываем покрасивее и технологичнее «уши» для крепления углов паруса и фала, ждем шарики «люмаровские», сооружаем механизацию полировки).
В настоящий момент выточены детали на 5 закруток и все они зафрахтованы: первая в Тель-Авив, две в Город-Герой Севастополь, одна в Сочи и пятая останется на родине. Осталось немного полировки и сварки. После этого будем точить новую партию.
Цена новым покупателям: 42 000 механизмы (нижний барабан и верхний вертлюг) + 1500 за метр длины штага.
Прикрепленные изображения
Ну вот, собрали сегодня первую закрутку, а лазерщики забыли нарезать полосы для крепления вертлюга, который заводим на штаг-путенс. но видео снял https://youtu.be/b6FoLRMqZfQ
Ну вот, собрали сегодня первую закрутку, а лазерщики забыли нарезать полосы для крепления вертлюга, который заводим на штаг-путенс. но видео снял https://youtu.be/b6FoLRMqZfQ
Красивая! Блестит! И должно быть прочная! Но вот уши для крепления углов стакселя и фала слишком выпирают, они будут цеплять другие фалы и наматывать их на себя. Можно ухо вырезать из пластины и размером не больше чем нужно чтобы скобу такелажную просунуть а это будет навскидку раза в четыре меньше но не менее прочно.
. Неужели у вас ни разу гости не пытались встать на закрутку? А еще бывают дети на яхте.
Но вот уши для крепления углов стакселя и фала слишком выпирают, они будут цеплять другие фалы и наматывать их на себя. Можно ухо вырезать из пластины и размером не больше чем нужно чтобы скобу такелажную просунуть а это будет навскидку раза в четыре меньше но не менее прочно.
с другой стороны новые прихвачены,
Но закрутка у нас почти кастомная ))) пожелания принимаются ))))
Эх. Не перевелись еще на Руси.
Какие «пожелания». Техпаспорт печатайте и в серию.
По вашей цене по-моему в СНГ никто не делает. А мелочи дорабатываются в процесе.
Новые тоже большие, еще уменьшать надо.
Прикрепленные изображения
Ну вот, собрали сегодня первую закрутку, а лазерщики забыли нарезать полосы для крепления вертлюга, который заводим на штаг-путенс. но видео снял https://youtu.be/b6FoLRMqZfQ
Дырки нет в которую вставляется Веревка за которую тянешь и Парус наматывается.