Шприц рецепт психолог ассоциации

Анафилактический шок: меры спасения

rating starrating starrating starrating starrating star

Об анафилаксии и шприц-ручке с адреналином в эксклюзивном интервью «Аллерготопу» рассказала заместитель директора по клинической работе – главный врач ФГБУ ГНЦ «Институт иммунологии» ФМБА России, доктор медицинских наук, профессор Наталья Ивановна Ильина.

Наталья Ивановна, что такое анафилаксия?

Тяжелая, угрожающее жизни аллергическая реакция, затрагивающая все системы организма, которая может закончиться трагически.

Анафилаксия и анафилактический шок – это одно и то же?

У анафилаксии три степени тяжести. Самая легкая сопровождается крапивницей, учащенным сердцебиением, тошнотой, зудом во рту; может быть заложенность носа, учащенное сердцебиение, чувство тревоги.

Анафилактический шок – наиболее тяжелое проявление анафилаксии, когда падает давление, происходит потеря сознания, останавливается сердце. Именно он часто приводит к летальному исходу, если вовремя не оказана помощь. Случается и молниеносное развитие шока. Тогда даже в условиях реанимационного отделения проведенные экстренные меры могут быть неэффективны.

Самые частые причины анафилаксии?

Анафилаксия может случиться и в лечебном учреждении как реакция на анестетики.

А кто в группе риска?

Впервые развившуюся реакцию анафилаксии трудно прогнозировать. Например, реакция на лекарственные препараты с одинаковой частотой встречается как в общей популяции, так и у больных с отягощенным аллергоанамнезом. Однако у пациентов с аллергическим ринитом, бронхиальной астмой, атопическим дерматитом, пищевой, инсектной или лекарственной аллергией она может протекать гораздо тяжелее. Уязвимая группа пациентов – это дети и подростки. Нарушение диеты у подростка может привести к развитию анафилаксии.

anafilakticheskij shok mery spaseniya 2

Существуют ли какие-то способы профилактики анафилаксии?

Да, это АСИТ, в случае инсектной аллергии – аллергенами яда ос и пчел. Мы проводим такое лечение.

Есть ли примеры того, насколько эффективна АСИТ?

Есть. Однажды к нам попала школьница с анафилактической реакцией. Ее ужалила оса, и мама-врач успела довезти ее к нам. Мы купировали реакцию, а потом провели курс аллергенспецифической иммунотерапии. Прошло несколько лет, девушка окончила школу, поступила в университет, 1 сентября пришла на занятия – и тут ее снова ужалила оса: вылетела у кого-то из букета. Но у девушки не было никакой реакции – только небольшая крапивница в месте укуса! Так что АСИТ работает и спасает жизни.

На Западе есть средство первой помощи при анафилаксии – шприц-ручка с адреналином для одномоментной инъекции. А у нас?

Действительно, на Западе широко используются шприц-ручки с адреналином для самостоятельного применения в случае анафилактического шока или тяжелой анафилактической реакции, когда очень важна быстрота оказания медицинской помощи. Сегодня такой шприц испанского производства зарегистрирован и в России. Остались небольшие формальности, и он появится в продаже.

Одновременно российские разработчики трудятся над отечественным аналогом. Это будет удобным и эффективным средством, но насколько быстро оно появится, мы пока не знаем.

Зачем нужна шприц-ручка?

В случае наступления реакции она позволяет быстро облегчить симптоматику. Анафилактическая реакция может случиться везде: в полевых условиях, на рынке, в магазине, когда жалят осы, пчелы. Если в анамнезе у больного была такая реакция, иметь шприц под рукой очень важно психологически: у человека есть то, что может спасти ему жизнь.

В чем ее преимущества?

Пользоваться шприц-ручкой очень легко, потому что адреналин в ней уже разведен до необходимой концентрации. Применяется она без соблюдения правил антисептики. Это просто укол через одежду, чтобы максимально быстро ввести дозу адреналина и помешать резкому падению артериального давления. Дальше уже можно вызвать «скорую».

anafilakticheskij shok mery spaseniya 3

По каким симптомам понять, что без шприц-ручки не обойтись?

Как правило, если наблюдается более двух симптомов. Например, отек в полости рта и генерализованная крапивница и удушье – это уже опасность для жизни.

У детских шприц-ручек стандартная дозировка, но дети-то разные по весу! Как быть?

В соответствии с нашими клиническими рекомендациями по диагностике и терапии анафилаксии, пациенту вводится адреналина гидрохлорид в дозе 0,01 мг/кг в концентрации 1 мг/мл (разведение 1:1000). Максимальная доза для детей – 0,3 мг, для взрослых – 0,5 мг.

Будете ли вы проводить какие-то обучающие курсы?

Наш институт и Ассоциация российских аллергологов и клинических иммунологов планирует целый ряд обучающих программ по правильному использованию этого одноразового шприца и для пациентов, и для врачей.

Шприц-ручка будет продаваться в аптеках по рецепту?

Пока не могу вам сказать. Думаю, все-таки по назначению врача, то есть по рецепту, чтобы исключить самолечение.

Подготовила Елена Туева

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Три методики, приведенные ниже, нельзя считать направленными на исследование мышления в подлинном смысле слова. Выполнение инструкций не требует от испытуемого целенаправленных логических действий, не связано с решением мыслительных задач. Тем не менее, выявляя особенности течения ассоциаций, они могут быть полезны для анализа тонких признаков расстройств мышления.

Тест «Название 60 слов»

Методика выявляет характер и продуктивность ассоциаций испытуемого, а также его словарный запас.
Методика напоминает ассоциативный эксперимент К.Юнга. Он предлагал испытуемым называть какие угодно слова, предполагая, что в таком свободном потоке ассоциаций могут раскрыться его переживания, подсознательные стремления и опасения. Не вдаваясь в критический анализ такого направления исследований, укажем лишь, что оно теперь крайне редко применяется. Значительно чаще данный экспериментальный прием используется для исследования связности ассоциаций.
Для проведения опыта экспериментатор должен подготовить мягко пишущее перо (или карандаш) и секундомер (или обыкновенные часы). Нежелательно проводить этот эксперимент после «классификации предметов».
Исследование проводится под видом проверки скорости речи. Экспериментатор говорит испытуемому: «Давайте проверим, насколько быстро вы можете говорить. Назовите, пожалуйста, 60 каких угодно слов ‑ все равно каких, только как можно скорее. Старайтесь не называть того, что видите перед собой. Начинайте!».
Все слова, которые называет испытуемый, экспериментатор должен постараться записать. По секундомеру регистрируется время, затраченное на произнесение слов.
В случае, если испытуемый называет слова с длительными паузами, экспериментатор не отрывает карандаша от бумаги и, пока больной. молчит, продолжает ставить в ряду слов точки. Количество поставленных точек дает представление об относительной длине пауз, сделанных больным.
Опыт продолжается 2 минуты, иногда и меньше, если больной не в состоянии называть слова.
Для психически здоровых людей, а также школьников задание не представляет трудности. Слова называются обычно «гнездами», по 4‑ 7 слов из какой-либо области смежных представлений, а затем происходит понятный переход к следующему «гнезду», т. е. близкому ряду слов. Так, например, испытуемый называет: «тигр, волк, лось, медведь, шкура, мех, шуба, пальто, костюм, плащ». В этом ряду следует перечисление зверей, а затем после перехода «шкура ‑ мех» ‑ следующее гнездо: виды одежды. Очень большие «гнезда», т. е. перечисление 10 ‑ 12 предметов одного и того же ряда, а иногда и больше, свидетельствуют о чрезмерной обстоятельности, инертности мышления больных.
Особого внимания заслуживают быстрые, внезапные переходы от одного содержания представлений к другому. Так, например, больной быстро называет ряд слов: «жемчуг, дирижабль, несмотря, корица, мокрица, фисгармония». В этом ряду невозможно уловить содержательные связи между словами, но отчетливо выступают ассоциации по звучанию (корица, мокрица). Такого типа ассоциации встречаются у больных шизофренией.
В иных случаях элементы разорванности ассоциаций выявляются среди адекватного содержательного ряда слов. Так, например, «ель, изумруд, счастье, Иванов, дерево, мозги, чиж, щегол, попугай, ель, Барыбинск, соловей, Галли Курчи, Галя, Водопьянов, пошлина, шелк, ситец, Карманьола, Мытищи, Останкино, кулак, дерево, дурак». Следует подчеркнуть, что делать вывод о нарушении связности ассоциации можно лишь тогда, когда больной произносит слова быстро, а не выдумывает их, мучительно выискивая в памяти.
Данная проба может также оказаться полезной для выявления богатства или бедности словарного запаса и запаса представлений. Так, например, у больного с неизвестным анамнезом (при ограничении олигофрении в степени имбецильности от шизофренического дефекта) данная проба совершенно неожиданно выявила большой запас абстракных понятий и сложных представлений (испытуемый называл ряд слов: аэродинамика, тяготение, пространство, Млечный путь, индукция. и т. д.), что невозможно при имбецильности.

Читайте также:  Филадельфия сыр клубника рецепт

МЕТОДИКА «Ответные ассоциации»

Методика предназначена для оценки мышления, для выявления «аффективных комплексов», подвижности или инертности нервных процессов и т. д.
В действительности сфера применения этой методики очень ограничена. Она может иметь вспомогательное значение при исследовании легкости или затрудненности ассоциаций, выявлении преобладания содержательных или выхолощенных связей.
До начала эксперимента следует приготовить слова ‑ отдельные имена существительные, не имеющие между собой никакой связи.
При достаточном умении пользоваться секундомером следует с его помощью отмечать время каждой реакции. Можно, однако, заменить секундомер следующей простой регистрацией: произнеся слово, экспериментатор ритмично ставит точки. Если испытуемый медлит с ответом, точек будет поставлено много; если он отвечает немедленно, не будет поставлено ни одной точки.
Задаваемые слова пишутся столбиком, а против оставляется место для ответа.
Инструкция: «Я буду вам говорить слова, а вы отвечайте мне на каждое слово любым другим, первым пришедшим в голову словом. Старайтесь отвечать быстрее, не раздумывая, одним каким угодно словом. Понятно?». И сразу же опыт начинается. Если испытуемый пытается отвечать целыми фразами, экспериментатор останавливает его, напоминает, что нужно называть отдельные слова. Если после одного напоминания он продолжает отвечать фразами, экспериментатор продолжает опыт и записывает все, что испытуемый говорит.

Источник

Spritz, он же спритц, он же шприц

И пускай это лето нас не очень-то радовало хорошей погодой, летние коктейли никто не отменял. Есть один коктейль, отлично подходящий даже такому холодному русскому лету. Имеет он несколько названий: Spritz, спритц или же шприц.

1

Происхождение

Этот товарищ родом из Северной Италии. Является классическим аперитивом на основе белого вина, ликера и содовой.

Небольшая оговорка: хотя и считается, что коктейль этот из Италии, но изобрели его австрийцы, хозяйничавшие на территории Северной Италии. Если точнее, то дело было в провинции Фриули-Венеция-Джулия. Те самые австрийцы распробовали местное белое сухое вино, нашли его вполне себе вкусным, но очень уж крепким, поэтому решили разбавлять его водой.

Так что изначально Spritz был не тем коктейлем, который известен сейчас, а всего лишь белым вином с водой. Кстати, отсюда и различные названия. Spritz на итальянском должен читаться как «спритц», но, вероятно, раз создание этого коктейля «дело рук» австрийцев, те же итальянцы отдают им некую дань в виде того, что читают это слово по австрийским правилам, то есть со звуком «ш». В России же предпочитают чаще называть этот коктейль «спритц». Видимо, для того, чтобы избежать ассоциаций с медицинским шприцом.

Разновидности

Сегодня в Италии можно попробовать три разновидности коктейля Spritz: классический, белый и черный.

2

Классический Spritz

Классический Spritz предпочитают в Венеции и ближайших к ней провинциях. За бокалом этого коктейля коротают свои вечера все, кому вообще можно коротать время в компании с алкоголем. Этот напиток не является ни типично мужским или женским, не употребляется только лишь на светских раутах: его вполне можно встретить на студенческой вечеринке. Можно было бы даже сказать, что употребляют его и стар, и млад, но это уже было бы слишком!

В состав классического Spritz-а входит бело вино, разумеется, сладкая настойка Aperol, содовая, кусочек апельсина с цедрой и лед. Иногда добавляют оливку.

Черный Spritz

Состав похож на классический, с одним только отличием: вместо Апероля добавляется знакомый всем ликер Кампари. Вкус черного спритца более горький, чем классического.

Этот коктейль придумали в Милане. Собственно, именно здесь он и пользуется большей популярностью. Правда, есть одно «но»: пьют его в гораздо меньших количествах, чем классический, потому как черный Spritz крепче.

3

Белый Spritz

Можно сказать, что это — изначальный вариант. Белое сухое вино, разбавленное водой, в которое иногда добавляется кусочек апельсина с цедрой. Белый спритц предпочитают, не трудно догадаться, в той самой провинции, где некогда «бродили» австрийцы: Фриули-Венеции-Джулии.

Если вернуться к началу нашего повествования, то есть к тому, какой коктейль лучше всего пить летом, то здесь, пожалуй, посоветуем остановить свой выбор на классическом или белом спритце, а черный приберечь до наступления промозглых осенних вечеров. Впрочем, все это — дело вашего вкуса.

И к слову, вкус спритца во многом зависит от качества вина, из которого его готовят, поэтому если вы хотите, чтобы ваш спритц удался, покупайте хорошее вино, найти которое можно в магазине WineStreet.

Читайте также:  Удон лапша с говядиной рецепт

Другие статьи из рубрики «Коктейли»

Точнее, для пассажиров мотоциклов. Это очень простая и интересная история

Какие-то алкогольные напитки, только появившись, завоевывают рынок, какие-то обретают популярность в определенное время года, а какие-то уже стали классикой, которая, похоже, всегда будет пользоваться спросом.

Выходные – время не скучать! Конечно, у каждого свои развлечения, но если вы – неугомонный тусовщик, который постоянно ищет новых эмоций и приключений, то эта статья для вас. Сейчас мы расскажем о самых экстремальных коктейлях, попробовав хотя бы один из которых всего лишь раз в жизни, вы не забудете уже эти ощущения никогда.

Источник

Психолог рассказала о пользе игрушек «поп-ит» и «симпл-димпл» для детей

Психолог рассказала о пользе игрушек «поп-ит» и «симпл-димпл» для детей

00

Детский психолог Наталья Наумова в пятницу, 21 мая, рассказала о полезных свойствах антистресс-игрушек «поп-ит»и «симпл-димпл» для дошкольников.

По ее словам, терапия с использованием этих игрушек наиболее полезна именно для детей дошкольного возраста. В частности, такие игры способствуют сенсорному развитию детей, отметила эксперт.

«Когда ребенок что-то мнет, нажимает, он отвлекается и на какое-то время расслабляется, поэтому есть от этого польза. Детям это действительно нравится, они успокаиваются немножко, потому что они получают тактильный опыт дополнительный, но польза минимальная. Сенсорное развитие это дает для дошкольников, а дальше больше в удовольствие», — объяснила специалист в интервью радиостанции «Говорит Москва».

Ранее в этот же день Роспотребнадзор поручил научно-исследовательским институтам оценить влияние антистресс-игрушек «поп-ит», «симпл-димпл» и других на детей. Данное поручение было дано после обращения родительского сообщества, передает НСН.

Как пояснили в ведомстве, «поп-ит» и «симпл-димпл» — игрушки, сделанные из резины или пластика, с полусферами, которые издают щелкающий звук при нажатии, а игрушки «сквиш» после сжатия принимают прежнюю форму.

Ранее, 20 мая, сообщалось, что спрос на антистресс-игрушки «поп-ит» вырос в пять раз за последние две недели, в 13 раз увеличился спрос на их уменьшенную версию — «симпл-димпл». Популярность таких игрушек стала расти весной благодаря видео в соцсети TikTok.

УФНС России по МО приглашает 24 июня 2021 года в 11.00 принять участие в онлайн-конференции по теме: «Обжалование актов налоговых органов»

Участники онлайн-конференции узнают о преимуществах досудебного разрешения налоговых споров, о порядке и способах подачи жалобы (апелляционной жалобы) в налоговые органы, в том числе и по телекоммуникационным каналам связи, позволяющим отправлять документы с рабочего места. Отдельное внимание будет уделено особенностям заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядку ее рассмотрения.

Подробнее

00

Как не допустить скопления жира в печени: 6 важных решений и 5 групп полезных продуктов

00

00

Клетчатка в каких продуктах содержится и что это такое

00

Диетологи перечислили семь богатых витаминами продуктов начала лета

00

Каков завтрак, таков и весь день

00

3 совета, как быстро изменить образ жизни и почувствовать себя здоровым

00

Вишня: ешьте больше, чтобы меньше весить и легко себя чувствовать

00

Как правильно измерить давление? 5 хитростей

00

Весенние овощи и фрукты на рынке: что можно купить с пользой для здоровья

00

Три лучшие упражнения для спины по Томасу Майерсу

00

Как отличить тонзиллит от ангины и можно ли избежать болезни?

00

Детский рисунок: как по нему понять, что с малышом что-то не так

00

8 ошибок в приеме лекарств, которые делают их опасными для здоровья

00

От чего болеют и умирают люди.

00

Спим правильно – плюсы и минусы разных поз

00

Чихать мы хотели: все, что надо знать о сезонной аллергии

Информационное письмо от 22.06.2021 № 02И-800/21

О соответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации

Информационное письмо от 22.06.2021 № 02И-799/21

О соответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации

Информационное письмо от 22.06.2021 № 02И-798/21

О соответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации

Информационное письмо от 22.06.2021 № 02И-797/21

О соответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации

Источник

АВА-терапия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

1469723146

Каким видят мир дети-аутисты? По мнению ученых, их мир состоит из дребезжащих, раздражающих звуков, мельтешащих перед глазами картинок, из еле различимых предметов и размытых лиц. Они закрывают уши руками, зажмуриваются и прячутся, чтобы не видеть этого кошмара. Аутизм – это отчужденность человека от окружающего мира. Как преодолеть эту проблему и помочь ребенку социализироваться? На помощь приходит АВА-терапия – прикладной поведенческий анализ, придуманный американским профессором И. Ловаасом. О том, как он работает и какие его приемы нужно использовать в лечении детей с расстройством аутистического спектра (РАС), поговорим в этом материале.

В чем суть АВА-терапии

Метод АВА-терапии – это усиленная обучающая программа, основанная на принципах бихевиоризма. Этот метод стали практиковать сначала в Америке, но сегодня он пользуется большим успехом и в России. Его суть – привить бытовые и социальные навыки детям с разными формами аутизма через систему поощрений и последствий. Вырабатывая у ребенка реакцию на стимул через положительное поощрение, прививаются необходимые в обществе типы поведения, усиливается развитие. Знающий поведенческий аналитик может также «загасить» вредные реакции ребенка, которые препятствуют развитию, используя отсутствие поощрения.

АВА-терапия широко применяется в лечении аутизма людей любого возраста. Но чем раньше начать лечение с применением данного метода, тем лучше результат. Клинические испытания также подтверждают, что терапия хорошо помогает при аутизме любого спектра и разных форм: от легкой до тяжелой. По мнению многих специалистов, АВА-метод имеет также и отрицательные стороны, в частности, отсутствие переноса отработанного навыка в одном месте в другую среду. Например, навык снимать верхнюю одежду при входе в дом, может не применяться ребенком в детском саду или школе. А также многие психологи считают, что развивая конкретный навык, ребенок не развивается в целом. Но если совсем не использовать этот метод, то ребенок не освоит даже простых действий и не научится желательному поведению дома, а в худшем случае – деградирует.

86838

АВА-терапия всегда приносит положительные результаты, если с ребенком с РАС занимается специалист. Больные дети после освоения базовых умений (при тяжелых формах) на начальных этапах работы с поведением и навыками переходят к более сложным, более спонтанным, в том числе к коммуникации, социализации и творчеству. После освоения примитивных форм поведения в системе данной терапии тоже есть место играм, танцам, спорту, рисованию. Это не только жетоны и карточки за столом. Это работа грамотного специалиста, который понимает, в каком направлении надо двигать ребенка, какие проблемы мешают ему развиваться, как выстроить программу на данном этапе. В зависимости от уровня расстройства и развития ребенка выбирается подход. Это может быть как обучение отдельными блоками (техника похожая на тренинг с карточками регулярная), так и обучение в естественной среде, где грамотное сопровождение позволяет ребенку самому научиться играть с другими, убирать игрушки, делать бутерброды и т.д.

Читайте также:  Фармакология примеры рецептов порошок

Методика реально работает при согласованном взаимодействии АВА-терапевта с родителями, при понимании задач и общих целей, особенно на начальных этапах относительно поведения или базовых навыков самообслуживания, имитации, коммуникации, а также в плане развития речи. Это не исключает танцы, пение, бассейны, рисования, физкультуру, и вообще учет интересов ребенка. Главное идти от потребностей ребенка, понимать, что ты делаешь и зачем. Родители вправе сами выбрать методику корректировки поведения ребенка, но должны быть вдохновленными и понимать суть своих действий. АВА-терапия позволяет в более короткие сроки минимизировать нежелательное поведение и снизить самоагрессию ребенка. Качественное лечение во многом зависит от правильно выбранного подхода, поскольку в каждом отдельном случае прикладной анализ поведения индивидуален. Техники терапии могут быть схожими, но по-разному применяться к детям разного возраста и уровня развития.

7277

Техника АВА-терапии

С одной стороны, техника АВА-терапии напоминает дрессировку: ребенка просят выполнить инструкцию, при правильном выполнении поощряют сладостями, а при неверном – наказывают. Но это только на первых этапах в случаях глубокого аутизма при низкой мотивации, когда другие методы не срабатывают, в дальнейшем материальные поощрения заменяют социальными, ласковые прикосновения, словесная похвала, переход к любимому занятию, концентрация внимания. Для облегчения понимания речи используют карточки PECS с изображением предметов обихода, действий.

В работе с детьми-аутистами очень важно придерживаться строгого распорядка дня. Жизнь «по схеме» на начальном этапе терапии облегчает освоение навыков и формирует социально-приемлемое поведение. Например, ребенок проснулся, у него на стене висит «маршрут» сегодняшнего дня в виде картинок: пойти в туалет, умыться, почистить зубы, переодеться, сесть за стол, позавтракать, убрать (помыть) посуду и т.п. Существует специальный сигнал для начала занятия, это может быть карточка (на первом этапе), таймер, визуальные часы, на следующих этапах ребенку достаточно строго сказать: «заниматься» или «играть». Говорить длинными предложениями с аутистами не нужно, поскольку они не могут усвоить большого количества информации, достаточно короткой фразы, сказанной директивным тоном. Важно при этом смотреть в глаза ребенку, фиксация взгляда – один из первых навыков, который должен усвоить ребенок с РАС, поэтом этот навык обязательно все время закреплять и довести до автоматизма.

Один из методов АВА-терапии – обучение отдельными блоками по четкому систематическому протоколу. Освоение каждого навыка делится на мелкие отдельные части, которые отрабатываются один на один с инструктором, которым может стать как специально обученный человек, так и родитель, и воспитатель в детском учреждении. На начальных этапах для эффективного вмешательства методы АВА-терапии нужно использовать 40-60 часов в неделю. На освоение какого-то одного навыка, например, приучение ребенка к горшку, может уйти много времени, от двух месяцев до полугода. Для начала нужно выяснить причину, почему ребенок мочится в штанишки, возможно причина физиологического характера, нервные импульсы не поступают, и ребенок не чувствует, что он мокренький. Здесь возможно потребуется медикаментозное вмешательство, а только потом воспитательные приемы. Методично нужно усаживать его на горшок, используя каждый раз при положительном результате пищевые поощрения.

Метод поведенческого анализа может успешно совмещаться с речевой терапией, с методом сенсорной интеграции, кинезиотерапией, с методикой альтернативной коммуникации и другими. АВА-терапия – это систематический подход к развитию и поддержке социально приемлемых форм поведения. Если же ребенок ведет себя нежелательным образом, то прикладной поведенческий анализ выявляет и поддерживает замещающий тип поведения. Например, если ребенок кусается, для начала нужно понять, почему он это делает. Если с целью привлечения внимания, то нужно заменить это нежелательное действие, показав карточку, например, с приветствием, на другой положительный тип поведения, который также привлечет внимание. Если своими укусами ребенок выражает агрессию, то нужно ему также дать почувствовать неприятные ощущения, например, крепко сжать запястье и сказать: «нельзя кусаться». Важно найти терапевта с подготовкой и опытом работы в области АВА-терапии, который поможет разобраться в каждом неадекватном поступке ребенка-аутиста.

222222

Как переключить ребенка от приятного занятия к нужному

Родители часто сталкиваются с тем, что ребенок-аутист не желает бросать понравившееся занятие, например, электронную игрушку, чтобы пойти обедать или не хочет уходить с прогулки домой. Устраивает скандал, кричит, кусается. Для замещения нежелательного поведения необходимо заранее сказать малышу: «мы пойдем на прогулку, но когда прозвенит звонок на таймере, мы отправимся домой». Для переключения внимания с компьютерной игры на необходимый дальнейший ритуал можно использовать визуальные часы, которые наглядно будут показывать обратный отсчет времени. Также ребенка нужно все время предупреждать: «посмотри, до конца твоей игры осталось 10 минут, 5 минут, 3 минуты и т.п. Для выработки желательного поведения нужно придумать поощрение, которое будет стимулировать ребенка к замещающему поведению. Например, когда ты покушаешь, мы пойдем на детскую площадку, или, когда мы вернемся с прогулки, ты поиграешь 10 минут в свою любимую компьютерную игру или посмотришь мультфильм.

Важно использовать язык «сначала…, а потом…». Также необходимо планировать день и проговаривать: сначала мы пойдем в зоопарк, потом придем домой пообедаем, потом позанимаемся, потом ты посмотришь свой любимый мультик и т.д., чтобы каждое новое сообщение не показалось ребенку неожиданным. Переходы и переключения нужно практиковать и натренировать еще дома, чтобы потом на публике ребенок не закатывал истерики и не проявлял нежелательного поведения. Также очень важно, чтобы все взрослые в окружении ребенка тоже вели последовательный образ жизни, показывая достойный пример для подражания.

Внимательно нужно следить за речью и не произносить одновременно нескольким людям директивных фраз в присутствии больного ребенка. В один момент – один голос, одна короткая отрывиста фраза. После произнесения вслух нужной информации ребенку нужно дать время ее переварить, не добавляя лишних, ненужных предложений. Мир ребенка-аутиста и без того наполнен хаосом, поэтому не нужно делать резких выпадов, не производить громких звуков, не мельтишить перед глазами и не забивать его мозг потоком информации.

001Задайте вопрос неврологу

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Библиотека о здоровье
Adblock
detector