Конкурс кулинарных рецептов «Школьное питание. Одобрено – дети!»
Возрастная категория: 7–18 лет
Здоровый образ жизни – тема, которая является одной из ключевых на портале «Одаренные дети». Недавно на нашем сайте прошла серия тематических конкурсов и образовательных вебинаров, в рамках которых эксперты рассказали, почему важно беречь здоровье с детства и как не стать заложниками антиЗОЖ.
Как вы уже знаете, одним из важных компонентов здорового образа жизни является правильное питание. Именно поэтому мы решили посвятить новый конкурс принципам сбалансированного рациона. С инициативой проведения подобного творческого состязания выступила Анастасия Юрьевна Панькова, председатель Комитета по аграрной политике, экологии и землепользованию Совета народных депутатов Кемеровской области, директор МАУ «Школьное питание», г. Кемерово. Эта удивительная женщина возглавляет команду единомышленников – организацию, которая формирует у школьников культуру здорового питания с использованием доступных современных электронных сервисов. Ребята, обучающиеся в кемеровских школах, могут не только оценить каждое блюдо, которое они попробовали на завтрак или на обед в школьной столовой, но и высказать свои пожелания поварам.
Для того чтобы питание ребят в школьных столовых было еще более вкусным, полезным и сбалансированным, мы предложили Анастасии Юрьевне провести на нашем портале с ребятами из всех регионов конкурс кулинарных рецептов под названием «Школьное питание. Одобрено – дети!». Лучшие работы участников конкурса будут размещены в электронной книге с одноименным названием.
Вы только представьте, что в эту книгу попадут ваши рецепты! А возможно, и рецепты ваших мам, бабушек, пап, дедушек! В своих блогах вы часто размещаете инструкции по приготовлению вкусных блюд, самое время проявить кулинарное мастерство в новом конкурсе и получить специальные призы!
Сроки проведения конкурса: 15 марта – 15 мая 2019 г.
Ребята, обратите внимание, что ваши блюда должны быть не только вкусными, но также полезными и сбалансированными.
Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени, получат ДАРы, публикацию рецептов с именами победителей в электронной книге «Школьное питание. Одобрено – дети!», право участвовать в летней школе «ПатриУм».
Конкурс реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Итоги конкурса
Высокий интерес к этому конкурсу говорит о том, что участники нашего портала очень любят готовить новые блюда. Члены жюри по достоинству оценили рецепты, которые вы прислали. Поздравляем победителей!
Лауреаты: Богатов Егор, Деканов Фёдор, Лис Роман, Лысова Ника, Попова Татьяна.
Старт конкурса «Школьный шеф-повар»
Как мы знаем, в марте 2020 года был принят ФЗ-47, известный как «Закон о школьном питании». В этом законе предусматривается принципиально новый концепт всей системы школьного питания, начиная от поставщиков продуктов, разработкой меню, приготовлением и заканчивая «индексом несъедаемости». То есть конечным показателем становится то, сколько и с каким удовольствием съели дети школьный обед, и сколько ушло в отходы.
Начав подготовку к реализации этого закона, в Ярославской области Департамент образования г. Ярославля совместно с АНО «Институт отраслевого питания» провели исследование, в котором приняли участие почти сорок тысяч респондентов. Итоги были впечатляющие и неутешительные. Оказалось, что 38% детей считают школьную еду невкусной. Рыбу, как один из самых важных продуктов для растущего организма не едят «вообще» 37,3% ребят, а творожную запеканку любят и едят лишь 37,7% детей. Школьное меню не менялось уже более тридцати лет, за это время изменились и продукты и сама система питания, в итоге до 60% школьной еды оказывается в отходах.
Для изменения ситуации в лучшую сторону, в Ярославской области с 1 сентября по 15 декабря было решено провести конкурс «Школьный шеф-повар». Главная цель конкурса – сделать школьное питание не только полезным, но и вкусным. Профессионалы общественного питания должны разработать рецепты таким образом, чтобы из одних и тех же продуктов, не выходя за сумму школьного обеда, можно было приготовить разнообразные блюда. По итогам конкурса будет составлена «Большая кулинарная книга школьных рецептов» для распространения по всем школам области.
Организаторы конкурса убеждены, что конкурс позволит решить одновременно две важнейшие задачи: с одной стороны, повысить уровень удовлетворенности детей и родителей качеством школьного питания: «Каким бы полезным не был завтрак, ребенок не станет его есть, если это будет невкусно». С другой стороны, снизить уровень потерь, уменьшить количество отходов: «На президентский завтрак выделены серьезные как федеральные, так и региональные средства. Недопустимо, чтобы после всей проделанной работы выяснилось, что еда просто улетает в мусор. Президентский завтрак должен отличаться от прежних завтраков не только тем, что он бесплатный для всех младших классов, но и принципиальным другим уровнем качества».
1 октября в ярославском ресторане «Резиденция Масленицы» состоится первая дегустация в рамках конкурса. Пять поваров представят свои авторские блюда для школьного питания. К идее конкурса не остались равнодушными и повара школьных столовых, которые также решили участвовать в проекте и представили свои собственные рецепты.
Все отобранные блюда для дегустации отличаются новизной и соответствием всем требованиям к школьному питанию. В составе дегустационной комиссии, которая будет оценивать блюда, – родители школьников, диетолог, технолог, известные рестораторы.
Участники первого конкурса:
– ресторан русской кухни «Иоанн Васильевич»;
– ресторан «Резиденция Государыни Главной Масленицы страны»;
Организаторы конкурса отмечают, что Ярославль станет пилотной площадкой для такого эксперимента: «Все регионы России с 1 сентября сталкиваются с аналогичными проблемами – как накормить детей не только полезно, но и вкусно. Нужно пытаться внедрять в школьное меню те продукты, которые дети не особо любят (печень, рыба, морская капуста), но которые очень важны для физиологического роста ребенка. Поэтому мы уверены, что практика подобных конкурсов будет крайне востребованы по всей стране».
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ
ПРОЕКТ КОНКУРС
ОТКРЫТАЯ ЛИНИЯ ЗШП
НАШ ВОПРОС В.В. ПУТИНУ
Школьное питание в условиях пандемии
Партнер проекта –
Институт отраслевого питания г.Москва
Сценарий конкурсной программы для девочек «Кулинарный поединок»
Сценарий конкурсной программы для девочек «Кулинарный поединок» подготовила Горелова Юлия Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ им.Г.И. Марчука р.п. Духовницкое» (р.п. Духовницкое, Саратовской области).
Работаю в школе 25 лет. Несколько лет работала старшей вожатой, проводила очень много праздников, конкурсных программ и внеклассных мероприятий. На каждый праздник в своём классе готовлю новый сценарий (не люблю повторяться). Хочу, чтоб детям было интересно.
«Кулинарный поединок» (конкурсная программа для девочек)
2-а, 2-б классы МОУ «СОШ р.п. Духовницкое»
Цель конкурса: закрепить знания и умения обучающих по приготовлению пищи путем выполнения конкурсных заданий.
Ведущий:
Есть много праздников в стране,
Но женский день отдан Весне.
И неслучайно именно в этот праздник я приглашаю всех на «Кулинарный поединок», в котором примут участие девочки вторых классов. Они в будущем хозяйки домашнего очага, которым предстоит много времени проводить на кухне за приготовлением пищи.
Есть такое стихотворение:
Хороший повар — как художник,
С палитрой фруктов, крема, роз
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.
Известный философ Гиппократ сказал «Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей». Правильное питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусство. Так ли это? Вы согласны со мной? (Да).
Тогда настало время начать «Кулинарный поединок», который оценивать будет жюри:
В каждой семье бывает множество поводов, чтобы пригласить к себе в дом гостей. Это могут быть торжественное событие или праздник, или просто свободный субботний вечер, когда хочется пообщаться с друзьями или родными.
Но не стоит забывать, что существуют правила приглашения гостей:
1. Приглашать следует заранее, за несколько дней до намеченной даты.
2. Приглашать гостей можно при личной встрече, письменно, по телефону.
3. Независимо от того, в какой форме делается приглашение, оно должно содержать дату приёма, время его начала, место приёма и повод, по которому он устраивается.
4. Ни в коем случае не следует передавать приглашение на словах через третье лицо. Это было бы неуважением к приглашаемому человеку.
1 испытание — «Получите приглашение».
Каждой команде раздаются листочки – приглашение на день рождение. (Нужно подписать приглашение и вручить его жюри).
Конкурс для болельщиков «В гостях у сказки».
Ведущий:
Если в гости звали вас,
Нужно не копаться
И в определённый час
Дружно всем собраться.
Постарайтесь не забыть,
Что кому должны дарить,
Чтобы всем было приятно —
Это главное, понятно?
В всём мире известна английская традиция чаепития. Её ввела герцогиня Анна Бедфордская. Эта традиция распространилась и в Европе. Сегодня нашим участницам предстоит накрыть стол к чайной церемонии.
2 испытание — «Чайная церемония».
Участницы игры сервируют стол к чайной церемонии.
На чаепитие спешите
И друзей с собой ведите!
Всех гостей мы угощаем
Ароматным крепким чаем.
Задание для болельщиков: Рассказать, как нужно заваривать чай. А теперь, что можно подавать к чаю?
С этим заданием отлично справились и команды участниц и болельщики. Наверное – чаепитие ваше любимое занятие.
А теперь отгадайте загадку:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он … (посуду) нам принес.
3 испытание — «Теоретические знания».
1. У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса …
(вилка)
2. Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку …
(нож)
3. На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна …
(кастрюля)
4. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …
(чашка)
5. И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …
(сковорода)
6.Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник)
7. Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
(Сито)
8. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела —
Пейте чай! Вода вскипела!
(Чайник)
9. Новая посуда, а вся — в дырках.
(Дуршлаг)
10. Вся макушка в дырках мелких, —
Горечь горькая в тарелках.
(Перечница)
11. Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет.
(Мясорубка)
Наши участницы справились с этим испытанием. Ну а теперь скажите мне, какая же еда без каши?
Каши – исконно русское блюдо. Они содержат большое количество полезных питательных веществ и легко усваиваются организмом. Очень полезна гречневая каша. Манная каша – самая калорийная, её мы любим с детства.
4 испытание «От Сороки – белобоки».
Написать рецепт приготовления каши (рисовой, гречневой).
1. Гречневая каша
Развивает ум.
Кто не ест такую,
Действует вслепую.
2. Рисовая – полезная,
Не даёт толстеть.
Овсяную просто
Нужно детям есть!
Чем же можно сдобрить кашу? Сделать её ещё вкуснее? (правильно, добавить фрукты).
Следующее задание для наших участников.
5 испытание — «Дегустация».
Дегустация – это проба какого-либо продовольственного товара на вкус. Дегустатором называется человек, который не только оценивает вкусовые достоинства продукта, а еще и сообщает свое мнение по этому поводу, дает объективную и всестороннюю характеристику пище.
С закрытыми глазами нужно определить по вкусу фрукт.
Чиста, да не вода:
Клейка, да не смола;
Бела, да не снег;
Сладка, да не мёд;
От рогатого берут
И людям дают. ( молоко)
Молоко – такой знакомый всем с детства продукт. Оно очень полезно для растущего организма. Молоко и молочные продукты помогают детскому организму развиваться и расти. Ребёнку необходимо выпивать 0,5 литра молока в день, потому что в этом количестве содержится необходимая суточная норма солей кальция.
И, конечно, приготовление каши не обходится без этого полезного продукта питания. Но существует множество молочных продуктов питания, которые изготавливают из молока.
6 испытание — «Молочные продукты» (кроссворд)
1. Я её на блин намажу,
В щи добавлю её даже. (сметана)
2. Есть вареники с клубникой,
И с картошкой мы едим,
Но вкуснее и полезней
Нам вареники лишь с ним. (творог)
3. Жёлтенькая собачка
На хлебе лежит. (масло)
4. Молоко стоит давно,
Но нам это всё равно,
Поедим, как кашу,
Ложкой …(простоквашу)
5. Покупает целый мир:
Кто «Снежок», а кто… (кефир)
6. Любят дети всей планеты
Этот сладенький продукт.
Потому что есть в продукте
Сахар, молоко и фрукт. (йогурт)
(на пересечении получается слово «молоко»)
Задание для болельщиков: по 2 участника от болельщиков. Кто быстрее выпьет молоко с помощью трубочки.
Подходит к завершению наш поединок. И сейчас последнее, самое сложное испытание. В нём примут участие все участники команд.
7 испытание — «Готовим первое блюдо».
По сигналу ведущего, участники команд по очереди заполняют содержимое кастрюли: всё, что нужно для приготовления щей.
Пока жюри подводит итог поединка, я хочу поблагодарить наших участниц и поздравить их с этим замечательным весенним праздником. Пусть все ваши мечты сбываются, а весеннее радостное настроение будет не только весной, но и в любое время года.
А заодно напомнить всем: уходя из гостей, нужно обязательно поблагодарить хозяев за праздник, замечательный стол и радушный приём.
В заключении, конечно,
Я напомню без утайки:
Не забудьте вы сердечно
Похвалить за всё хозяйку.
За вниманье и участье,
За гостеприимный дом.
Пожелайте дому счастья…
И расстанемся на том.
Сценарий конкурса по кулинарии «Лакомый кусочек»
Сценарий кулинарного конкурса «Лакомый кусочек»
Дата проведения: 13 марта 2019 год
Место проведения: МОУ «Гарболовская СОШ» актовый зал
Звучит музыка №1 (лирическая)
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на кулинарном конкурсе «Лакомый кусочек».
Ведущий 1. Сегодня вашему вниманию будет представлен смотр кулинарного искусства. Именно искусства. И как сказал французский писатель Андре Моруа:
«Как живопись и музыка,
Живопись очаровывает глаз,
Ведущий 2: Сколько строк в литературе посвящено кухне?
Ведущий 1. Действительно, трудно найти писателя, который не посвятил описанию пищи или работе повара хотя бы несколько фраз. К примеру, у Крылова: «Что за уха, да как жирна! Как будто янтарем подернулась она!»
Ведущий 2: У Пушкина: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке. Жареных котлет отведай и отправься налегке».
Ведущий 1. А давайте отправимся на солдатскую кухню.
Ласкает пламя рыже-жаркое
Бока «пузатые» солдатского котла,
Кудесник-повар в белом фартуке
Чуть свет колдует без конца.
Ведущий 2: А в том котле большом
Волшебная кипит- томится кашка на пару
От хвори-напасти целебная,
Исток бодрости и сил богатырю.
Ведущий 1: Кашка с горкой-всё по норме,
Миг,-а ложка в донышко стучит,
Глянь-поглянька в очереди-то снова
За добавкой целый взвод стоит.
Ведущий 2: «Хлеб да каша – пища наша»,
Так в народе нашем говорят.
И не страшны врагов демарши,
Если кашей вдоволь сыт солдат !
Звучит музыка Леонида Агутина «Рота подъем!»
Ведущий 2: Посмотри, как участники конкурса волнуются, ожидая своего выхода. Сегодня на нашем празднике кулинарии они должны блеснуть своим мастерством.
Ведущий 1: А вот победителей конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.
Ведущий 2: Позвольте вам их представить.
Калинина Н.К.- Глава муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»
Гедзь Ирина Николаевна- режиссер школы;
Петлицкая Анна Владимировна-зав. производством школьной столовой.
Молоткова Ольга Вячеславовна-учитель начальных классов
Ведущий 1: Нашему жюри предстоит непростая задача – определить в сегодняшнем поединке «Искусных кулинаров», «Лучшее оформление блюда», «Оригинальность приготовления блюда» и «Неповторимость вкуса» и т.д.
Ведущий 2 : А сейчас, дорогие участники, вам предстоит, на мой взгляд, очень сложное задание – презентовать свой фирменный рецепт и рассказать о своём любимом лакомстве так, чтобы всем присутствующим непременно его захотелось попробовать, а жюри произведёт выставление баллов по специальным критериям.
Органолептические показатели: внешний вид, запах, гармония цвета, вкус, сочетание и совместимость продуктов (от 1 до 5 баллов).
Презентация блюда: эстетичность, визуальное представление изделий, художественное исполнение, правильный выбор сервировочной посуды (от 1 до 5 баллов).
Мастерство: соблюдение технологии приготовления, уровень сложности, чистоты исполнения (от 1 до 5 баллов).
Творческий подход: новизна идеи, оригинальность исполнения (от 1до 5 баллов)
Соответствие названию представленного блюда (от 1 до 5 баллов).
Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа, торты и печенье.
Ведущий 1: Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно, не зря.
И северный пряник блестит ярким лаком,
С орехом, изюмом и маком.
Ведущий 2: Сейчас мы предоставляем слово для защиты своего блюда 5 классы.
(участники конкурса защищают свои блюда по списку)
Ведущий 1: На наш праздник пришли младшая-средняя группа детского сада «Умка»
Они покажут нам танец «Поварят». Приветствуйте наших маленьких гостей!
( исполняют танец «Поварят»)
Ведущий 2: Наш конкурс продолжается. Для защиты своего блюда выходят 6 классы.
(участники конкурса защищают свои блюда по списку)
Хорошо, когда есть в доме
Личный повар для семьи,
На столе-ватрушек море,
Пахнут вкусно пироги!
Днём и ночью печь в работе,
Горкой высятся блины,
И всем сразу съесть охота
С мёдом, сладкие торты!
Повар наш-на удивленье!
Своей выпечкой с утра
Всем поднимет настроенье,
Будешь сытым с ним всегда!
Подготовительная группа студии «Гармония» подготовила нам подарок-песня «Булочка с творогом».
Встречайте аплодисментами наших маленьких артистов!
(исполняют песню «Булочка с творогом»)
Ведущий 1: Уважаемые участники 7-8 классов вам предлагается поделиться мастерством. Приглашаем сначала 7 классы!
(участники конкурса защищают свои блюда по списку. Жюри слушают и оценивают)
На завершение выслушаем 8 классы!
Жюри уходят для подведения итогов.
Ведущий 1: Конкурс вопросов
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки. (суп).
Они бывают шоколадными (конфеты).
Одно популярное печенье с джемом в центре называется? (Курабье).
Самый популярный соус на нашем столе с высоким содержанием жира. (Майонез).
За чем мы едим? (За столом).
В воде родится, а воды боится (соль).
Что такое «Маффин»? ( маленький порционный кекс).
Сколько грецких орехов в пустом стакане? (Ни одного, стакан то пустой).
Эта ягода на Земле самая крупная. (Арбуз).
Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица? (Блины.)
Эта сладость. Если верить переводу с турецкого, освежает горло (Рахат-лукум.)
Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень.)
Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой.)
Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, в начинку и при варке.)
Это кондитерское изделие переводится с немецкого как «пилюля» (Конфета.)
И торт и император. /Наполеон/
Перечень блюд. /Меню/
Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/
Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)
Подсчет балов и награждение победителя.
КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» №__3___
Для конкурса приглашаются все желающие. Делают упражнения под музыку. Выигрывает тот, кто все делает четко. (Ведущие показывают со сцены)
Подсчет балов и награждение победителя.
Конкурс «В гостях у сказки».
Что несла бабушке красная шапочка? ( пирожки и горшочек масла)
Где спрятался седьмой козленок? ( в печке)
Что больше всего любил Карлсон? ( варенье и печенье)
Где баба взяла муку на колобка? ( по амбару помела, по сусекам поскребла)
Из чего фея сделала карету Золушке? ( тыквы)
Назовите вкусные имена друзей незнайки ( Пончик и Сиропчик)
Как погиб царь в Коньке –Горбунке? ( сварился в молоке)
Чем Фатима смазала мерку Али –Бабы? ( медом)
Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
Что топтала кобылица в Коньке- Горбунке? ( пшеницу)
На чем было написано письмо старой лапландки? ( на рыбе)
Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? ( Вишенка)
Подсчет балов и награждение победителя.
КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВО»
(звучит музыка №__2__)
Пока жюри подсчитывает баллы, команды получают для следующего конкурса конверты с заданиями, где находятся буквы, из которых необходимо собрать слово . Приглашаются 4 человека. Побеждает тот, кто быстрее соберет слово (________________________)
Подсчет балов и награждение победителя.
Игру «Доскажи словечко»
(Звучит веселая музыка №__4__)
Предоставляется слово жюри. Объявление победителей и участников конкурса!
Ведущий 2: Вот и подошёл к завершению кулинарный поединок. Оказывается, как много нужно знать и уметь, чтобы приготовить вкусную еду, которая радует всю семью, а особенно отрадно было сегодня слышать и видеть, что не только мамы хлопочут по хозяйству, но и вы знаете секреты кулинарного мастерства.
До встречи на III конкурсе кулинарного мастерства! ФОТО НА ПАМЯТЬ.
Номер материала: ДБ-545234
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Российская сборная завоевала 12 медалей на Европейской географической олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Совфед предложил ввести в медвузах военно-медицинскую подготовку
Время чтения: 2 минуты
Праздник «Алые паруса» пройдет с ограничениями
Время чтения: 1 минута
Путин поручил запустить программу капитального ремонта школ
Время чтения: 2 минуты
Объявлены предварительные результаты ЕГЭ по физике, математике и истории
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.